Виктория Минюкова
«Забавные фигуры». Конспект НОД по математике (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, умение пользоваться словами шире - уже, одинаковые по ширине.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к геометрическим фигурам.
Игра «Паровозик»(Под музыку дети идут паровозиком к доске с фигурами)
Посмотрите сколько разных фигур.
Публикация «„Забавные фигуры“, Конспект НОД по математике (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Кто знает, как называется эта фигура? (круг). А какого она цвета? Какой круг? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг.
А это какая фигура? Эта треугольник. Какой треугольник? Похожа эта фигура на крышу и у него есть уголки. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе треугольник.
Теперь посмотрите, я накладываю круг на треугольник. Одинаковые фигуры? (выясняем, чем отличается треугольник от круга)
Возьмите карточки с кругами и положите на каждый круг треугольник. Сколько треугольников вы положили? (много).
На каждый круг сколько положили треугольников? (один)
Как можно сказать о количестве кругов и треугольников?
По сколько их? (поровну). Кругов столько сколько треугольников.
Давайте поиграем с геометрическими фигурами в игру «Найди свой домик»
На пол кладу 2 обруча, в одном обруче в центре лежит круг, в другом – треугольник. Дети берут по одной фигуре (круг и треугольник)
Звучит музыка- дети бегают врассыпную. Музыка заканчивается- дети ищут свой домик. (игра повторяется 2 раза)
Молодцы ребята, а посмотрите кто тут сидит и плачет. Это зайчик.
Здравствуй зайчик. Ребята, а зайчик очень грустный, потому что у него нет домика. Давайте ему поможем и построим домик из фигур. Посмотрите какие у меня домики есть. (дети рассматривают картинки, нарисованные из треугольников).
У вас на столе лежат фигуры, выберите треугольники и постройте домики для зайчика. (дети строят по образцу)
Какие фигуры вы взяли, чтобы построить домик для зайчика? (треугольники)
Сколько взяли фигур? (много) .
Спасибо вам ребята, какие хорошие домики построили.
Покажите как ребята умеют веселится. А теперь давайте развеселим наши геометрические фигуры и нарисуем им весёлые лица.
Рисование лиц геометрическим фигурам.
Подведение итогов.