Лилия Мордашова
Забавная игрушка
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Эта игра для тех, у кого растёт дошколёнок, и кто интересуется его развитием. В этой игре нет букв, цифр, поэтому ребёнку не потребуется ничего учить и запоминать. Ему предоставляется возможность подумать, порассуждать, потрудиться, если надо- поспорить, аргументировано отстаивать своё мнение.
Именно игра делает обучение для ребёнка интересным и желанным занятием. Она, в сущности, его главная деятельность. Для взрослого же игра выступает как инструмент всестороннего развития ребёнка. Правильно применяя игровые моменты, можно свести на нет любой каприз, любую ситуацию направить к лучшему результату.
Публикация «Забавная игрушка» размещена в разделах
Предлагая эту «Забавную игрушку» своему ребёнку, вы приглашаете его поиграть, а игра- это радость. Поэтому нужно начинать тогда, когда ребёнок не увлечен своим делом и не слишком возбуждён. С помощью игры вы не просто играете, вы проектируете при этом человеческую личность.
Об играх написано немало книг, большие коллективы специалистов работают над созданием новых игрушек, их производством занимаются целые отрасли промышленности. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
В «Забавную игрушку» могут играть и мальчики и девочки дошкольного возраста. По мере взросление ребёнка и развития у него фантазии игры становятся всё более увлекательными и многообразными- так что не исключено, что вам в них захочется поучаствовать не только в качестве взрослого, но и в качестве участника.
Распространенно такое мнение, что с помощью игр нельзя ничему обучать и оно ошибочно.
Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. но незаметно для себя, в процессе игры в «Забавную игрушку» дошкольники комментируют свои действия, благодаря этому у него будут развиваться творческие способности и устная речь.
Помните, что игры доставляют детям большую радость, а жизнерадостный ребёнок- это счастье для всех родителей.
Для создания данной игры вам потребуется следующий материал, который мы называем бросовым и от которого стараемся освободиться: баночки из-под искусственной смеси с пластиковыми крышками, деревянные палочки для мороженного, шнурки разной длины под цвет баночек, цветная бумага или обои с шероховатой структурой, гуашь, прозрачный лак, деревянные бусинки, белый картон, прозрачный скотч.
«Весёлая шнуровка».
Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать шнурок нужного цвета, развивает сложную систему сенсорной координации,развивает воображение, двигательные навыки и устную речь.
Ход игры: Воспитатель раскладывает крышки и шнурки на столе перед детьми и зачитывает короткие четверостишия. Дети должны выбрать соответствующий рисунок на крышке и подобрать под цвет рисунка шнурок. После этого дети вдевают шнурки в отверстия в крышке. Выигрывает тот, кто быстрее вденет шнурок и назовёт его цвет.
*«Дождик»
Стежок за стежком –
Синеньким шнурком.
Вот и дождичек полил,
А ребят не намочил.
* «Ёлка»
Ёлочка душистая,
Ёлочка пушистая,
Ёлочка нарядная,
Ты такая ладная!
* «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.
* «Клубничка»
Маленький зелёный кустик
Под листочком - огонёк
Это ягода клубничка
Розовеет и растёт.
«Разноцветные палочки»
Цель: учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам и карточкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Данная игра направлены на развитие тактильных ощущений и умения манипулировать с различными предметами, развивает творческое воображение, мышление, устную речь
Ход игры:
Воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям – участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание. Выигрывает тот ребенок, который первым отберет и просунет в отверстия на коробке палочки своего цвета и правильно назовет его. Для расслабления кистей рук можно предложить погладить поверхность коробочек.
Постепенно задание можно усложнить и отверстия покрасить в разные цвета и предложить детям на скорость закрыть палочками все отверстия. Победит тот, кто первым это сделает.
Данная игра многофункциональная и поэтому задания можно комбинировать по ходу усвоения детьми того или иного материала.
По мере накопления у детей математических представлений появляется возможность использовать комбинированные задания, позволяющие детям усвоить новые знания и закреплять уже усвоенные ранее связав их с умением строить не только простые, но и сложные предложения.