Нина Барышникова
Конспект занятия по развитию движений с детьми 1,5 до 2 лет «Петрушка-забавная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
(с детьми 1.5 – 2 лет)
«Петрушка – забавная игрушка»
(форма проведения сюжетно – игровая)
Подготовила и провела:
Барышникова Н. И., воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»
февраль 2016г.
Цель: формировать у детей интерес к физической культуре, обогащать их двигательный опыт с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе НОД.
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Конспект занятия по развитию движений с детьми 1,5 до 2 лет „Петрушка-забавная игрушка“» размещена в разделах
- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку во время ходьбы;
- укреплять мышцы плечевого пояса, спины, ног;
- упражнять в правильном дыхании (дыхание через нос).
Образовательные
формировать:
- умение действовать в соответствии с текстом, быстро реагировать на сигнал;
- умение ползать на четвереньках;
закрепить:
- умение бросать мяч из-за головы; - навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки на месте).
Развивающие развивать :
- быстроту, ловкость, координацию движений;
- умение слушать и воспринимать инструкцию педагога - выполнять ее; - основные психические процессы (внимание, память, мышление, воображение); - совершенствовать ориентировку в пространстве (бег по кругу - не наталкиваясь друга на друга).
Воспитательные
формировать:
- интерес к двигательной активности, инициативность, самостоятельность, смелость;
- положительное эмоциональное отношение к происходящему;
- приучать детей действовать, сообща придерживаясь определённого направления.
Обогащение словаря: на макушке, бубенцы.
Активизация словаря: Петрушка, шапка, до свидания.
Техническое оснащение: телефон one touch ALKATEL, ноутбук Lenovo.
Материал к НОД: игрушка Петрушка, разноцветные платочки по количеству детей, погремушки по количеству детей, скамейка, мячи диаметром 15 см по количеству детей, мыльные пузыри.
Музыкальное оформление: «Игра с погремушками». Музыка
Т. Вилькоретской; «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова. Слова народные.
Предварительная работа
Работа с детьми
Рассматривание: Петрушки.
Подвижные игры : «Догони мяч», «Принеси мяч», «Доползи до погремушки», «Найди Петрушку».
Игры-пляски: «Мы платочек постираем».
Работа с родителями.
Консультации на темы : «Движение – основа жизни», «Физическое воспитание в семье».
Игровая мотивация «Петрушка встречает детей»
Педагог:
-Улыбнитесь-ка, ребята! В гости к вам пришёл Петрушка!
Петрушка
Я - веселый Петрушка, В яркой шапке на макушке.
Бубенцами я звоню,
Всех ребяток веселю.
Я - веселый Петрушка,
И нарядный, и смешной,
Ни какая на свете игрушка,
Ни за что не сравнится со мной.
Петрушка Я сегодня приглашаю вас со мною поиграть.
I.Вводная часть. (1 мин. 30 сек.) Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”. (1мин.)
1. Ходьба по кругу стайкой
– Большие ноги шли по дороге.
2. Бег по кругу друг за другом
– Маленькие ножки бежали по дорожке (под музыку).
3. Ходьба по кругу стайкой
II. Основная часть (6 мин.) ОРУ «Игра с платочками» (2 мин.)
Педагог: Петрушка принес нам красивые платочки.
1. «Покажи платочек»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Вытянуть руки вперед – «Вот». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
2. «Положи платочек»
И. п. : сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках. Наклониться вперед, накрыть платочком носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем наклониться, взять платочек обеими руками и показать его. Повторить 3раза.
3. «Спрятались»
И. п. : стоя, платочек держать так же. Присесть, поднять платочек перед лицом — «Детки спрятались. Нет никого», выпрямиться и опустить платочек. Упражнение выполняется эмоционально, в быстром темпе 4 раза.
4. «Потанцуем с платочком» — дети выполняют разные движения : приседания, поскоки, взмахи и т. д. (20—30 сек).
Ходьба друг за другом.
Дыхательное упражнение «Ветерок подул на платочек»
И. п. : платочки держать за два угла перед лицом. Дети делают плавный и длительный выдох.
Положить платочки на место.
ОВД (3мин.)
1. «Доползи до погремушки». (2 раза)
2. Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками, бежать за мячом. Повторить 2 раза. Подвижная игра «Догоните Петрушку» (повторить 2 раза) (1мин.) Подгруппа сидит на стульях по одной стороне комнаты. «Догоните Петрушку»,— говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне. Когда дети подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню». Все возвращаются на свои места, и игра повторяется. Дыхательное упражнение «Пузырь». И. п. : дети стоят, делают глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
III. Заключительная часть (2 мин.) Спокойная ходьба стайкой (за Петрушкой).
Релаксация «Волшебный сон»
Педагог: Петрушка предлагает отдохнуть.
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.
Упражнение на релаксацию:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
И летим мы над морями,
Над горами и лесами.
Мы спокойно отдыхали,
В детский сад опять попал.
Сюрпризный момент (мыльные пузыри)
Педагог: Петрушка приготовил для нас сюрприз – мыльные пузыри.
Дети: Спасибо Петрушка. До свидания.
:
1. "Воспитание здорового ребенка", М. Д. Маханева, - М. 1998г.
2. «Как воспитать здорового ребенка», В. Г. Алямовской; Linkapress, 1993г.
3. "Развивающие игры для малышей", А. С. Галанов, - М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008г.
5. «Физическая культура для малышей», С. Я. Лайзане. - М. : Просвещение, 1978.
6. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» : методическое пособие для воспитателей и родителей /
Н. П. Кочетова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2008. - 112с.