Моисеева Н В
Робототехника в детском саду «Юный техник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача, которая сейчас стоит перед системой Российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии. Те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры-инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнидеятельности.
Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом.
Темочки:
Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах.
Что такое робототехника?
Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы "оживить" робота.
В чём цель занятий робототехникой?
Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.
Как проходят занятия робототехникой?
Ребенку выдают конструктор и инструкцию, по которой нужно собрать определённую фигуру. Затем начинается самая ответственная часть работы – программирование. В конце занятий происходит тестирование роботов – они включаются и делают то, чему их "научили".
Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательно-образовательном процессе.
С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками:
• развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;
• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;
• обучение воображению, творческому мышлению;
• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• обучение общению друг с другом.
Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, планировать деятельность.
Таким образом, использование Робототехнике в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.