Алла Якубович
Физкультурный досуг «Юные пожарные» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные пожарные»
физкультурный досуг для старших дошкольников
Инструктор по физкультуре
МДОУ «Детский сад с. Сторожевка
Татищевкого района
Саратовской области»
ЯКУБОВИЧ Алла Геннадьевна
Цель: повысить двигательную активность детей; закрепить знания о
профессии пожарного.
Задачи: - упражнять в основных видах движений (ходьба, бег, ползание,
прыжки);
- развивать координацию и ловкость;
- закреплять синхронность в выполнении упражнений в парах;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, умение
работать в команде.
Публикация «Физкультурный досуг „Юные пожарные“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Оборудование: ориентиры, колокольчики – 2 шт; стойки с большими обручами, игрушки резиновые (по кол-ву детей); лестницы – 2 шт; мячи (по кол-ву детей), большие обручи 2 шт; медали для всех участников.
Ход досуга
Дети строятся на площадке в одну шеренгу.
Физрук: Ребята, скажите, кто такие «пожарные»? (Ответы детей). Правильно. Они тушат пожары и спасают людей из огня. У них очень трудная и ответственная профессия. Поодиночке они ничего не смогут сделать. А вот когда они работают все вместе, командой, то быстро справляются с огнем и спасают человеческие жизни. Пожарные должны быть очень сильными и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вот и сегодня, я предлагаю вам представить себя настоящими пожарными и провести тренировку.
Дети перестраиваются в две колонны и встают парами.
1. «Проверяем шланги. Пожарные постоянно разворачивают и проверяют шланги, нет ли каких повреждений. Если есть повреждения, то напор воды будет очень слабым и пожар не возможно будет потушить».
И. п. – стоя лицом друг к другу ноги на ширине плеч, руки соединены ладонями с партнером. 1-8 – поочередное сгибание и разгибание рук, прилагая небольшое усилие.
2. «А теперь надо проверить выдвижную лестницу. Эти лестницы очень важны в работе пожарных. С их помощью они попадают на верхние этажи, где случился пожар».
И. п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки внизу. 1- руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носочки; 3 – руки в стороны; 4- и. п.
3. «У пожарных должны быть сильные ноги, потому что им приходится забираться по вертикальным лестницам очень быстро. Вот для этого нужно тренировать ноги».
И. п. – стоя лицом друг к другу, руки вытянуты в стороны и соединены в «замок». 1 – выпад одной ногой в сторону, руки не расцеплять; 2 – в и. п. ; 3 – выпад ногой в другую сторону; 4 – в и. п.
4. «Пожарные всегда работают в команде. Их действия должны быть четкие и слаженные. Поэтому они всегда помогают друг другу».
И. п. – стоя лицом друг к другу, руки соединены. 1 – один приседает, не расцепляя рук, второй стоит; 2 - в и. п. ; 3 - второй приседает, первый – стоит; 4 – в и. п.
5. «Как можно потушить огонь на земле? Нужно попрыгать, потоптать его».
И. п. – стоя лицом друг к другу на правой ноге, левая нога в сторону на носок, руки на плечах товарища. 1,3 – прыжком поменять положение ног; 2,4 – и. п. Прыжки чередовать с ходьбой на месте.
6. Дыхательное упражнения «Подыши одной ноздрей». Вдох выполнить через нос, при выдохе зажать одну ноздрю указательным пальчиком и выполнить выдох. При повторении выполнить тоже через другую ноздрю. Повторить упражнение 4 раза.
Физрук: Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? (Ответы детей). Правильно. Это и опасные игры со спичками, и могли забыть выключить электрические приборы или газовую плиту, и может быть неисправность электропроводки и еще много разных случаев может произойти.
Да, с огнем нужно быть очень осторожными. А если вдруг начался пожар – что нужно делать?
Дети: Нужно срочно звонить «01» и звать на помощь.
Физрук: Верно. Вот сегодня мы с вами представим себя настоящими пожарными и выполним необходимые действия, чтобы спасти людей и потушить пожар.
Дети делятся на 2 команды, выбирают названия для своих команд и выстраиваются на линии старта для проведения эстафет.
1. «Ищем людей в комнате». Капитаны стоят напротив своих команд у ориентиров с колокольчиком в руке. По сигналу, капитаны звонят в колокольчик, и впередистоящий в каждой команде бежит к капитану. Добежав до капитана, участник дотрагивается до него рукой и встает за ним, образуя колонну. Следующий участник начинает движение по сигналу капитана в колокольчик.
2. «Готовим лестницы». Участники команд выполняют ползание по наклонной лестнице на высоких четвереньках.
3. «Выносим людей из огня». Участники команд по сигналу бегут до стойки с обручем – «окно» и преодолевают препятствие «барьерным шагом». Далее подбегают к обручу, лежащему на полу, берут одну игрушку – «пострадавшего» и бегом возвращаются в свою команду, передавая эстафету следующему.
4. «Скатываем шланги». У всех в руках мячи. По сигналу первые участники катят мяч до обруча, лежащего на полу, оставляют мяч в обруче и бегом возвращаются в свою команду, передавая эстафету.
5. «Потуши очаг возгорания». В каждой команде по «огнетушителю». Первые участники бегут к «очагу», направляя огнетушитель на «огонь», обегают вокруг «очага» и возвращаются к следующему участнику, передавая «огнетушитель».
Физрук: Сегодня вы все успешно выполнили задания, и я награждаю вас медалями «Юных пожарных». Молодцы!
Детям вручаются медали. Под музыку дети покидают площадки.