Елизавета Таймолкина
Конспект занятия «Этот удивительный космос» (ознакомление с окружающим)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Таймолкина Елизавета
Занятие № 1. Индивидуальное занятие
Тема: «Этот удивительный космос» (Ознакомление с окружающим)
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: Развивать творческую фантазию
2. Коррекционно-развивающая: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышления, память, вооброжение
Публикация «Конспект занятия „Этот удивительный космос“ (ознакомление с окружающим)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать взрослого, выполнять инструкции, доводить начатое дело до конца, усидчивость, умение радоваться за себя.
Оборудование: камушки разных цветов, разрезные картинки, картинки (ракета- дом, макет звездного неба.
Словарная работа: Закрепление понятий «Космос» «Планеты» «летающая тарелка»
Ход занятия
Этап Деятельность педагога Деятельность ребенка
Организационный момент
Обратить внимание на фотовыставку «Наши космонавты»
Ребенок рассматривает фото с изображениями космонавтов
Основная часть
Игра с мячом «Какими должны быть космонавты?
Упр «космическая звезда»
Упр с камушками «Выложи летающую тарелку» Назови имя первого космонавта? 12 апреля 1961 года он совершил свой полет. Каждый год мы отмечаем этот праздник.
- Как называется праздник?
-Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос.
На чем летят в космос космонавты? Что можно встретить в космосе? Кто такие инопланетяне? Существуют ли они на самом деле? На каких планетах они живут? Какие они? На чем передвигаются?
- Сложи картинку что бы получть яркую космическую звездочку?
-Назовите части ракеты? Какой формы корпус? Верхняя часть?
-На что похожи кометы? Как можно изобразить звёздную пыль?
-Инопланетяне похожи на человека? На робота? Предлагаю пофантазировать и выложить из камушков летающую тарелку»
Ребенок отвечает на вопросы
(Предварительная работа беседа космос)
Ребенок играет отвечает кидая мяч (спортивными, сильными, смелыми, выносливыми, дисциплинированными)
Ребенок отвечает на вопросы
(Предварительная работа беседа космос)
Ребенок складывает кортинку
Ребенок отвечает на вопросы
(Предварительная работа беседа космос)
Ребёнок выполняет задание
Пальчиковая гимнастика Дети разгибают согнуты в кулак пальцы, начиная с большого и приговаривая:
- Этот пальчик - наш дедушка,
- А этот - бабушка,
- Этот пальчик - наш папочка,
- А этот - мамочка,
- Ну а этот маленький,
- Их сынишка удаленький.
Ребенок сидит за партой. Выполняет вместе с педагогом пальчиковую гимнастику
Игра «Четвертый лишний»
А теперь давай найдем лишнию картинку которая не как не связана с космосом (Ребенку предлогаеться ряд кортинок где есть «посуда» «мебель»)
Ребёнок выполняет задание
Игра «К чему относится?»
У меня есть такая замечательная «ракета» (показываю картинку) и такай деревянный дом (показываю картинку, а у тебя есть такие другие, разные картинки тебе нужно подумать и разложить их к ракете или к домику (элюминатор, окно, дверь, созвездие, планета, кошка, русская печка, стол, летающая тарелка, космонавт)
Ребенок называет предмет и кладет к картинкам с изображением «Ракета Дом»
Физкультминутка Все готово для полета, поднимает руки сначала вперед, затем вверх. Ждут ракеты всех ребят. Соединяет пальцы над головой, изображая ракету. Мало времени для взлета, шагает на месте. Космонавты встали в ряд. Встали - ноги врозь, руки на поясе. Поклонились вправо, влево, Делает наклоны в стороны. Отдадим земной поклон. Делает наклоны вперед. Вот ракета полетела. Делает прыжки на двух ногах Опустел наш космодром. Приседает на корточки, затем поднимается.
Итог занятия
Дефектолог задает обобщающие вопросы по теме занятия :
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какая игра тебе понравилась больше всего?
Ответы ребенка. Встает, убирает рабочее место, идет в группу.