Получи документы

Этнокультурное воспитание дошкольников через проектную деятельность как условие реализации регионального компонента ОП до

Бурмистрова Ирина Владимировна
Этнокультурное воспитание дошкольников через проектную деятельность как условие реализации регионального компонента ОП до
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Этнокультурное воспитание дошкольников через проектную деятельность как условие реализации регионального компонента дошкольного образования» - презентация опыта работы

Бурмистрова Ирина Владимировна, старший воспитатель; Коваленко Ольга Викторовна, воспитатель

Слайд 1 – титул

Слайд 2 – Законодательство РФ в области образования: дошкольное воспитание - 1-я ступень – начало начал…всегда главнейшей задачей стояло – ВОСПИТАНИЕ

Темочки:

- Стратегия развития воспитания в РФ от 2015 года - Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

- Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.

- Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.

Гражданское воспитание включает:

- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

- развитие культуры межнационального общения;

- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:

- создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;

- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

ПООЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК КОМПЛЕКС, СИСТЕМА РАБОТЫ всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители, социальные институты и т. д.)

Слайд 3 - Понимая, что маленький дагестанец, маленькие казахи, мариец, украинка и русские, посещающие мою группу, должны иметь представление о культуре, традициях и о жизни своего народа, понимая о необходимости образовательной деятельности этнокультурного воспитания, был разработан долгосрочный

Слайд 4 – проект на тему: «Этнокультурное воспитание дошкольников средствами проведения праздников народов Волгоградской области как условие реализации регионального компонента дошкольного образования».

Цель инновационной деятельности:

Внедрение в образовательный процесс группы инновационных практик для формирования у дошкольников этнокультурных отношений, воспитания уважительного отношения к национальному достоинству людей.

Слайд 5 - Были определены задачи инновационной деятельности:

1. Создание условий, единого образовательного пространства группы, семьи, окружающего социума для этнокультурного воспитания дошкольников;

2. Создание развивающей этнической среды, способствующей обеспечить ребенку адекватное восприятие своей национальности и сформировать у него позитивное отношение к представителям других национальностей

3. Внедрение содержательного и технологического аспекта инновационных практик в образовательную деятельность, для формирования у дошкольников этнокультурных отношений на основе дошкольного этнического календаря праздников народов проживающих в Волгоградской области.

4. Обобщение результатов по организации совместной с семьей проектной деятельности и представление опыта педагогическому сообществу.

Слайд 6

В основу решения задач положены принципы: принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребёнка; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Личность ребенка формируется под воздействием не только специально созданных условий, но и окружающей среды, ее традиций, обычаев. Среда, которая окружает ребенка с детства не только социальная, но также среда эстетическая и этническая.

Слайд 7 Создавая вместе с родителями тематическую детскую зону – центр активности по гражданско-патриотическому воспитанию с элементами краеведения «Народы Волгоградской области», старались обеспечить детям адекватное восприятие своей национальности, формируя у них позитивное отношение к представителям других национальностей. Постоянно вместе с родителями находимся в поиске для создания условий зоны ближайшего развития и пространства детской реализации, которые обеспечивали бы игровую детскую деятельность.

Слайд 8, 9, 10 В качестве средств, стимулирующих желание ребенка познавать культуру своего народа, созданы дидактические пособия, экспонаты, дидактические игры: коллекция кукол в национальных костюмах; дидактические альбомы «Народная культура и традиции», «Национальный костюм», «Национальные блюда», «Национальные сказки»; дидактические игры «Найди на карте России», «Найди на карте Волгоградской области»,«Одень куклу-девочку, куклу-мальчика в национальную одежду», «Пазлы – народы Волгоградской области»; уголок «Игры народов Волгоградской области»; карта Народов Волгоградской области; этнический календарь праздников народов Волгоградской области.

Творческая, плодотворная работа с детьми, родителями, педагогами ДОУ при подготовке и проведении праздников народов разных национальностей создали условия для воспитания у дошкольников активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

Экспонаты, пособия, дидактические игры находятся в свободном доступе для детей и используются ими в разных видах деятельности: в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности для познавательной, речевой, театрализованной, художественной деятельности и сюжетно-ролевых играх.

Слайд 11 Народные праздники имеют многообразные воспитательные функции, что обуславливают целесообразность широкого использования этой формы эстетического и нравственного воздействия в системе воспитания подрастающего поколения.

Цикл дошкольного этнического календаря праздников народов Волгоградской области открывал праздник «День народного единства». Для праздника родители приобрели национальные костюмы для всех детей группы. При подготовке и проведении праздников «День Победы», «День защитника Отечества», раскрывали детям смысл слов «Все мы разные – но мы вместе» и «Все мы разные – но в этом наша сила».

В дошкольный этнический календарь праздников народов проживающих в Волгоградской области вошли праздники с разъяснением, какие народы Волгоградской области его празднуют:

Праздники: Новый Год – 31 декабря

Рождество – 7 января

Пасха – меняется

Троица – меняется

Преображение Господне – 19 августа

Народы Волгоградской области: русские, украинцы, казаки, армяне, немцы, белорусы, молдаване, грузины, мордовцы, осетины, удмурты.

Праздники: Ураза – Байрам – меняется (завершение поста Рамадана)

Курбан – Байрам – меняется

Сабантуй – в июне

Народы Волгоградской области: казахи, татары, чеченцы, азербайджанцы, кумыки, узбеки, таджики, турки, даргинцы, лезгины, аварцы.

Языческие праздники: Масленица – народы: русские, украинцы, марийцы, казаки, армяне, немцы, белорусы, молдаване, грузины, мордовцы, осетины, удмурты.

Слайд 12 - 17 Создавая вместе с родителями развивающую этническую среду, воспитатель старалась обеспечить детям адекватное восприятие своей национальности, формируя у них позитивное отношение к представителям других национальностей, постоянно находясь в поиске создания условий для зоны ближайшего развития и пространства детской реализации, которые обеспечивали бы игровую детскую деятельность.

Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

Сегодня мы представляем практический материал проведения развлечения «Обрядовые игры «Встречаем весну» народов Волгоградской области».

Что такое – обрядовые игры?

Обряд — это особый способ передачи новым поколениям определенных идей, норм поведения, ценностей и чувств; коллективное символическое действие, форма проявления коллективных переживаний людей. Обряд органически связан с обычаем. Слову обряд часто сопутствует слово традиция, обозначающее преемственную связь поколений, передачу от старших к младшим социальных идей, знаний нравственных норм поведения, духовных ценностей.

Задачи, стоящие перед педагогами:

- Систематически изучать литературно-исторические источники, соответствующие профилю тематической детской зоны «Народы Волгоградской области»;

- Систематически пополнять фонды тематической детской зоны «Народы Волгоградской области», путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников группы);

- Создавать и обновлять экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

- Проводить экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

- Оказывать содействие в использовании экспонатов и фондов тематической детской зоны «Народы Волгоградской области» в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

Слайд 18 «Этнический календарь праздников народов Волгоградской области» стал инструментарием для развития, воспитания дошкольников с учетом особенностей возраста и их увлечений, просвещения детей и родителей; содействовал формированию этнической, гендерной толерантности, патриотизма, умению договариваться, формированию уважения к истории и культуре своей страны, города – все это является неотъемлемой частью развития социально-нравственной личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Композиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонентаКомпозиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонента Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этнокультурное воспитание дошкольников через проектную деятельность как условие реализации регионального компонента ОП до
Опубликовано: 17 июня 2024 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этнокультурное воспитание дошкольников через проектную деятельность как условие реализации регионального компонента ОП до» (включая файлы) размещена пользователем Бурмистрова Ирина Владимировна (УИ 42526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД