Елена Калашникова
Сценарий физкультурного досуга в старших группах ДОУ «Эти милые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для подготовительной группы, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина : «Эти славные сказки!»
Цель: Укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие: упражнять в беге, метании, равновесии.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в старших группах ДОУ „Эти милые сказки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию.
Воспитывать умение чётко выполнять инструкции педагога.
- Познавательное развитие: Закрепить у детей знание сказок А. С. Пушкина.
Воспитывать у детей любовь к творчеству русских писателей.
-Социально-коммуникативное развитие: воспитывать в детях уважение к соперникам по состязанию, доброжелательности, отзывчивости.
Предварительная работа:
-Чтение детям сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»
Материал:
- иллюстрации по сказкам Пушкина
-разрезные картинки
-муляж яблока (2 шт.)
-Верёвочка с привязанным на конце обручем (рыболовная сеть) – 2 шт.
- две тарелочки
-муляжи грецких орехов
-канат
Ход развлечения:
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече, и хочу пригласить вас на день рождение к одному особенному мальчику. Для этого нам нужно совершить путешествие во времени. Сегодня 6 июня 2022 года. А нам нужно попасть на много лет назад. Итак, закрываем ладонями глаза, поворачиваемся вокруг себя, открываем глаза и бежим вперёд. (После бега дети встают в шеренгу)
Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад, 6 июня, в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Он не ходил в детский сад, как вы, с ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок. И Саша так полюбил эти сказки, что сам, когда вырос большим, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.
(Показывает детям портрет А. С. Пушкина)
Инструктор: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений и мы сегодня вспомним некоторые из них. Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы попробуйте отгадать из какой он сказки.
1. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой. («сказка о золотом петушке»)
2. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна,
В царство славного Салтана-
И желанная страна
Вот уж из дали видна;
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовёт их в гости, «Сказка о царе Салтане»)
3. «Снова князь у моря ходит,
С сине моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт». (Сказка о царе Салтане)
4. «Не дождался. К старухе воротился-
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто». (Сказка о рыбаке и рыбке.)
5. «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не видал ли где на свете ы царевны молодой,
Я жених её» (Сказке о мёртвой царевне.)
6. В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою. (Сказка о золотой рыбке)
Инструктор: Кто хочет попытать счастье и поймать золотую рыбку? Я приглашаю двух детей. (каждому ребёнку даётся по верёвочке с обручем на конце.) Смотрите, вот плавают две рыбки. Вам нужно накинуть обруч на рыбку и вытащить её на берег. (предлагается двум или трём парам детей)
Инструктор: Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи картинку».
Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагается собрать разрезную картинку. Одна команда собирает картинку яблока, а другая картинку шмеля.
Инструктор: Из какой сказки этот шмель?
Тут князь уменьшился
Шмелём оборотился
Полетел и зажужжал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму - и в щель забился. (сказка о царе Салтане)
Эстафета «Какой шмель вперёд долетит до корабля»
Первые участники наклоняются вперёд, руки (крылья) отводят назад и со звуком ж-ж-ж бегут до стойки (корабля), возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник.
Инструктор: А ваше яблочко из какой сказки?
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь….
Подождать она хотела
До обеда, не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила.
Вдруг она моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала… (Сказка о мёртвой царевне»)
Эстафета «Перенеси яблоко на тарелочке»
Инструктор: А вот ещё отрывок из «сказки о царе Салтане»
Что ж? Под ёлкою высокой
Видит белочка при всех
Золотой грызёт орех.
Изумрудец вынимает
И скорлупки собирает.
Кучки ровные кладёт
И с припевочкой поёт
При честном при всём народе
Во саду ли, в огороде.
Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила.
А я сейчас проверю, ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!
Эстафета «Не урони орешек»
Дети встают в пары. Первая пара встают лицом друг к другу, соединяют выпрямленные ладони, между которыми зажимают грецкие орехи и бегут до конуса и обратно. Передают орехи следующей паре.
Инструктор: Но в этой сказке есть и другое диво.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые.
А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.
Проводится аттракцион «Перетяни канат»
Инструктор: Вы, ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Учим даже наизусть,
В них живёт наш русский дух.
В день рождения Александра Сергеевича Пушкина я хочу вам подарить книжки-раскраски с его сказками.