Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эта удивительная соль» (2 фото)

Халисат Муцалова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Детский сад 83»

Конспект

По опытно-экспериментальной

деятельности

«Эта удивительная соль»

Средняя группа.

Воспитатель: Муцалова Х. А.

2022г

Цель: расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость).

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Эта удивительная соль“» размещена в разделах

• закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;

• развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы в процессе экспериментирования.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

• формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;

• воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение соблюдать правила техники безопасности, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;

пополнить словарный запас детей словами-терминами: ученые, лаборатория, эксперимент, опыт, научный, свойства.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровье сберегающие методы, (физминутка динамические паузы, пальчиковая гимнастика).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

• закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;

• обучать нетрадиционным формам рисования; развивать фантазию, художественное мышление.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок и иллюстраций в книгах;

- беседы о добыче соли, о её применении, видах соли;

- чтение художественной литературы о соли (чешская народная сказка «Соль», русская народная «Сказка о белой соли»);

- загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о соли

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, ложечки, одноразовые стаканчики с водой, салфетки, мешочки с солью, картофель,

Для рисования: клей ПВА, кисточки, заранее приготовленный фон для рисунка, соль, поднос.

Ход занятия

Воспитатель: - В круг широкий вижу я - встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Дети: Здравствуйте!

Нам сегодня почтальон принес посылку из академии ученых. Давайте посмотрим, что же там лежит? Смотрите, мешочки лежат, что в них, давайте узнаем. Возьмите все по одному мешочку помните в руках, пощупайте. Как вы думаете, что в них находится?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).

Откройте мешочки. Что там? (соль)

Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль(Ответы детей)

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает йодированная, морская, поваренная.

Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно. - А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?

Слайдовая презентация на тему: «Добыча соли и её применение»

- Наша Родина Россия очень богата полезными ископаемыми, одно из них это соль. тоже богата солёными место рождениями. Морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.

Еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Но употреблять нужно в умеренном количестве, т. к. соль может способствовать ожирению и другим заболеваниям.

Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль?

В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. В нашем городе открылись лечебные кабинеты «Соляные пещеры»

Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).

А еще соль полезна для животных, люди её добавляют в сено.

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

В консервировании овощей : соль в жизни людей была важным продуктом.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека и животных, её используют для приготовления пищи

«Сегодня всем нам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдем,

И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом»

- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. (Надевайте халаты и проходите за столы.)

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью :

1. Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

ОПЫТ № 1 «Из чего состоит соль, ее свойства»

Воспитатель: И так, начнем! Первый опыт называется «Из чего состоит соль».

Ребята, посмотрите на соль и скажите, на что похожа? (на порошок, на снег) Потрогайте соль, какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая). А какого цвета соль? (белого) Ребята, вы говорили, что соль состоит из кристаллов, как это узнать? (надо посмотреть на соль через лупу)

Возьмите лупы и рассмотрите, соль через лупы и скажите, из чего состоит соль? (из кристаллов) А форма кристаллов одинаковая или разная? (разная) А теперь понюхаем соль? (соль не имеет запаха)

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов разной формы

Опыт № 2 : «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Воспитатель: значит соль поглощает воду

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль? (соль растворилась в воде).А как мы узнаем соль растворилась или исчезла? Мы попробуем её на вкус. Правильно ребята. Молодцы!

Опыт № 3 «Соль хрустит»

Ребята возьмите ложечки и надавите на соль. Что вы слышите?

Мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Мы сделали вывод: (Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Воспитатель: Молодцы, мы хорошо поработали и сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки)

А потом бегом бегом мы за ключиком пойдем (бег на месте)

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики.

У меня есть два стакана с водой. В одном стакане вода пресная (не соленая, а в другом вода соленая. Сейчас мы возьмем по одной картошке и опустим аккуратно в стакан с пресной водой, что произошло с картошкой? (она утонула, лежит на дне стакана) А теперь возьмём еще по одной картошке и опустим в стакан с солёной водой что произошло? (картошка плавает на поверхности, она не утонула. Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде картошка не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».

Мы капусту рубим- рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём- мнём,

(мнут капусту)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём,

(сгибание и разгибание кистей рук)

Попробуем на вкус, пересолили (гримаса)

Творческая работа.

Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что соль используют не только для приготовления пищи, ею можно рисовать. Хотите попробовать? Нетрадиционная техника рисования с использованием клея ПВА и соли.

Возьмите кисточки и с помощью клея нарисуйте солнце, затем посыпьте его солью, лишнюю соль встряхните в тарелочки.

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (соли, что она сыпучая, рассыпчатая) Из чего состоит соль? (из кристаллов) Чем мы занимались на занятии? (проводили опыты, беседовали,) Что нового вы узнали о соли? (можно ею рисовать) Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для творчества.

Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю вот такие медали

Давайте попрощаемся со всеми гостями, скажем всем – До свидания!

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эта удивительная соль»
Фото «Эта удивительная соль»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эта удивительная соль»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эта удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Халисат Муцалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД