Суюсанова Алия Арувна
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Дети приходят к нам совсем маленькими, только научившись ходить и говорить. Они только вступают в большую жизнь, перед ними дорога, окрашенная разными красками, как разноцвет-ная радуга. Они не робеют, не боятся, смело вступают в дорогу жизни. По-рой плача, порой громко смеясь, они учатся быть людьми среди людей, каждый по мере своих возможностей, природных данных. Природа щедро одаривает детей, но они не могут видеть эти сокровища. Эти дары природы мы, взрослые, должны в них раскрыть, бережно сохраняя индивидуаль-ность ребенка. И свою задачу, как воспитателя, я вижу именно в этом. Это большая ответственность перед растущим человеком, перед его родителя-ми, перед обществом, и перед будущим всего человечества.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Профессия воспитателя – это наверное образ жизни. Я не работаю вос-питателем, я живу этим. Целый день находишься с детьми, организуешь за-нятия, игры, между тем нужно обращать внимание на каждого ребенка, ре-агировать
на их дела. Дома готовишься к предстоящим занятиям, готовишь раздаточ-ный, демонстрационный материал. При этом в основном все это надо де-лать своими руками, с любовью…
«Человек, воспитывающий детей, должен их очень любить, тогда и он и они будут счастливы». С. В. Образцов верно определил, что любовь – это умение и желание жалеть, сопереживать, болеть, когда больно другому, что есть удивительное по своему значению русское слово – сострадание, что жалость – высшая форма сочувствия, безжалостность – атрофия этого чувства.
Главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится высту-пать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в лю-бую минуту, и волшебник приносящий сказку.
Вы спросите, жалею ли я, что не стала актрисой театра и кино? Нет, не жалею! Ведь я, как настоящая актриса, сыграла в детском саду множество разноплановых ролей. И свою судьбу я выбрала сама, судьбу, надолго свя-занную с детством, с миром радости, фантазии. Можно ли сказать, что я счастлива? Конечно ДА!
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, по-нять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы воспитательной деятельности. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересо-вать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, устраивать сюрпризный момент. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной об-разовательной деятельности.
Не сразу все получалось, но со временем приходит опыт. Тем не ме-нее, я продолжаю изучать методическую литературу, перенимать педагоги-ческий опыт у коллег - воспитателей. Большую помощь при получении зна-ний получаю через интернет, занимаюсь самообразованием. Благодаря дет-скому саду я развиваю свои навыки и умения: рисую, леплю, овладеваю ак-терским делом, пою, показываю открытые занятия. Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер. Самообразование это не про-сто занятие в определенное время, это постоянный процесс самосовершен-ствования как в течении рабочего дня, так и в процессе занятий со своими собственными детьми. Педагогические конференции, методические объеди-нения дают возможность
научиться самому и поделиться опытом с коллегами. Взять для себя интересное и необходимое. И я не упускаю возможности получить такой опыт, неоднократно принимала участие в семинарах, тренингах, мастер-классах именитых преподавателей. И ни в коем случае нельзя останавли-ваться на достигнутом уровне знаний, повышение профессионального ма-стерства является необходимостью для воспитателя. Мне интересно все: за-нимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, иссле-дования психологов и новые педагогические технологии.
Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье.
Мне хочется, чтобы наш детский сад стал для деток вторым домом, второй семьёй, где бы им было всегда тепло, уютно и комфортно. Ведь нет ничего ценней семьи, в которой тебя любят, ценят и понимают!
Работая воспитателем, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет. И если кто то спросит не жалею ли я о выборе профессии, у меня есть на это ответ:
Я – воспитатель, и горжусь этим,
Ведь жизнь свою я посвящаю детям!