Приложение МААМ

Педагогический тренинг «Эмоциональный интеллект и эффективное общение в педагогической практике»

Эмиля Сулейманова
Педагогический тренинг «Эмоциональный интеллект и эффективное общение в педагогической практике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Повышение уровня эмоционального интеллекта педагогов.

- Освоение техник эффективного общения с детьми и коллегами.

- Развитие навыков управления собственными эмоциями и поведения в стрессовых ситуациях.

- Формирование умения конструктивного разрешения конфликтов.

Продолжительность: 90 минут

Материалы:

- Карточки с различными ситуациями и эмоциями.

- Рабочие тетради для записей.

- Маркеры и листы бумаги формата А3.

- Проектор (по возможности).

Программа мастер-класса:

1. Вводная часть (10 минут)

Приветствие участников.

Темочки:

Задача этой части — создать дружелюбную и открытую атмосферу.

Ведущий приветствует каждого участника, напоминает цели и задачи тренинга, а также уточняет ожидания от участия в нем. Важно дать возможность каждому участнику поделиться своими мыслями и целями, что поможет настроить группу на продуктивную работу. Краткое представление целей и задач тренинга. Ведущий кратко объясняет участникам, почему важно развивать эмоциональный интеллект и эффективные коммуникативные навыки в их профессиональной деятельности. Это может включать примеры из практики, когда умение управлять эмоциями помогает разрешать конфликты и улучшать взаимодействие с детьми. Ожидания от участия. Каждый участник делится своими ожиданиями от тренинга. Это позволяет ведущему скорректировать программу под потребности группы и сделать занятие максимально полезным для всех.

2. Теоретический блок (15 минут)

Что такое эмоциональный интеллект?

В этом разделе ведущий объясняет, что такое эмоциональный интеллект (EQ, и почему он играет важную роль в работе воспитателя. EQ включает способность осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, а также эффективно использовать эти знания для улучшения взаимодействия и решения проблем. Почему важен эмоциональный интеллект в работе воспитателя? Здесь приводятся конкретные примеры того, как высокий уровень эмоционального интеллекта помогает воспитателю лучше понимать детей, реагировать на их нужды и создавать благоприятную атмосферу в группе. Также подчеркивается важность EQ для успешного взаимодействия с родителями и коллегами. Основные компоненты эмоционального интеллекта:

- Самосознание: осознание своих собственных эмоций и их влияния на поведение

. - Саморегуляция: управление своими эмоциями, особенно в стрессовых ситуациях.

- Мотивация: стремление к достижению целей и успеху, несмотря на трудности.

- Эмпатия: понимание и сочувствие к чувствам других людей.

- Социальные навыки: умение эффективно общаться и строить отношения с окружающими.

3. Практическая часть (50 минут)

Упражнение 1: «Узнай себя» (10 минут)

Каждому участнику раздаются карточки с описанием различных эмоций (радость, гнев, страх, грусть, удивление). Задача состоит в том, чтобы без слов выразить свою эмоцию через мимику и жесты, а остальные должны угадать, какую эмоцию демонстрирует участник.

Обсуждение: После выполнения задания группа обсуждает, насколько легко было распознать эмоции других участников. Ведущий задает вопросы: «Какие невербальные сигналы помогли вам определить эмоцию?» и «Как важно уметь читать эмоции детей?»

Упражнение 2: «Рефлексия чувств» (15 минут)

Участники разбиваются на пары. Один из них рассказывает о каком-то событии из своей рабочей недели, а второй внимательно слушает, пытаясь уловить эмоции говорящего. Затем партнеры меняются ролями.

Обсуждение: Группа обсуждает результаты упражнения.

Вопросы могут звучать так:

«Было ли сложно заметить эмоции собеседника?» и «Какие чувства вы смогли распознать?»

Упражнение 3: «Управление эмоциями» (25 минут)

На доске или больших листах бумаги участники записывают стрессовые ситуации, с которыми они сталкиваются в своей работе (например, конфликты между детьми, недовольство родителей, перегруженность работой). Затем каждый выбирает одну ситуацию и описывает её подробнее.

Шаг 1: Участники делятся на небольшие группы по 4–5 человек. Каждая группа получает карточку с описанием одной из ситуаций. Задача группы — обсудить возможные способы управления эмоциями в данной ситуации и предложить несколько вариантов действий.

Шаг 2: Группы представляют свои предложения всему аудиторию. Обсуждается, какие стратегии могут быть наиболее эффективными, и как они помогут справиться со стрессовой ситуацией.

Вопросы для обсуждения:

- Какие эмоции возникают в данных ситуациях?

- Как можно контролировать эти эмоции?

- Что делать, если ситуация выходит из-под контроля?

- Какие техники саморегуляции могут помочь в таких случаях?

4. Завершающая часть (15 минут) Подведение итогов.

Ведущий подводит итоги занятия, напоминая ключевые моменты, которые были рассмотрены:

- Важность развития эмоционального интеллекта.

- Способы управления эмоциями и стресса.

- Методы эффективного общения с детьми и коллегами.

Обратная связь.

Участникам предлагается заполнить анкеты обратной связи, где они смогут оценить полезность проведенного мастер-класса, указать, что им больше всего понравилось, и предложить идеи для будущих занятий. Заключительное слово. Завершается тренинг словами благодарности всем участникам за активное участие и желание развиваться профессионально. Ведущий подчеркивает, что развитие эмоционального интеллекта — это непрерывный процесс, который требует постоянной работы над собой.

Заключение

Мастер-класс «Эмоциональный интеллект и эффективное общение в педагогической практике» направлен на повышение уровня эмоциональной компетентности педагогов, улучшение их способности к саморегуляции и развитию эффективных коммуникаций. Он сочетает теоретические аспекты с практическими упражнениями, что делает его интерактивным и запоминающимся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический тренинг «Эмоциональный интеллект и эффективное общение в педагогической практике»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 16:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический тренинг «Эмоциональный интеллект и эффективное общение в педагогической практике»» (включая файлы) размещена пользователем Эмиля Сулейманова (УИ 554050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД