Получи документы

Эмоциональные этюды

Лидия Игнатенко
Эмоциональные этюды
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 1.

Игнатенко Лидия Викторовна, музыкальный руководитель

Эмоциональные этюды

Цель: Формирование у детей дома и в детском саду социально-

нравственных качеств через организацию разных видов

деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической,

продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями

отражающие известные жизненные ситуации. Формирование

начал музыкально- художественной культуры, формирование

творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных

способностей посредством игры

Этюды на выразительность жеста.

Это я! Это моё!

Публикация «Эмоциональные этюды» размещена в разделах

Ребёнок разговаривает с глухой бабушкой, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, потому что она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя играющего, «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?» и т. п. Мальчик отвечает выразительным жестом: рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь.

Заколдованный ребёнок.

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить и на вопросы отвечает жестами, показывая рукой на различные предметы и указывая направления: шкаф, стол, внизу, вверху, там.

Вот он какой!

Ребёнок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. Он воспроизводит отчётливые жесты, которые характеризуют предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырёхугольный, мелкий, длинный, короткий.

Тише!

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Отдай!

Ребёнок требует отдать ему игрушку.

Выразительные движения: руки протянуты вперёд ладонями кверху.

Иди ко мне.

Мальчик манит к себе малыша, который учится ходить самостоятельно.

Выразительные движения: сидя на корточках, обе руки вытянуты навстречу малышу.

Уходи.

Ребёнок отталкивает обидчика.

Выразительные движения: кисти рук расположены вертикально ладонями наружу.

До свидания!

От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой: «До свидания! До встречи!».

Не покажу!

Мама подарила девочке маленькое зеркальце, чтобы она могла пускать солнечных зайчиков. Дети обступили девочку, просят показать, какое оно. Но девочка, прижав зеркальце ладонями к груди и расставив локти, вертится из стороны в сторону: «Не покажу!».

Я не знаю!

Мальчика – незнайку о чём–то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел».

Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Игра в снежки.

Зима. Дети играют в снежки.

Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

Игра с камушками.

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: то подбрасывают вверх и ловят, то кидают вдаль.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьёт или вяжет и т. п. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные.

Возьми и передай!

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу из рук в руки какой – нибудь воображаемый предмет. Со стороны должно создаться впечатление, что они действуют реальными предметами.

Приложение 2.

Картотека этюдов на выражение эмоций

Как утка лису вылечила

Ведущий. Захотелось лисе утиного мяса попробовать. Да как поймать ловкую уточку? Думала, думала лиса и решила взять хитростью.

Лиса. Уточка – красавочка, ласковый носок, кругленький глазок, вылечи меня, ноги совсем не ходят.

Утка. Кря – кря! Я болезни лечить умею. Покажи-ка, как ты раньше бегала. Тогда, я смогу тебя вылечить.

Лиса Вот так я бегала!

Утка. Ха-ха-ха! Как ты ловка! Вот так и бегай!

Ведущий рассказывает детям сказку, дети импровизируют диалоги лисы и утки, изображая мимикой, жестом, движением различные эмоциональные состояния.

Курица с цыплятами

Курица. Куд –куда? Куд – куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренные губы, усиленная жестикуляция.

Чуть – чуть грустно.

Воспитатель. О грустном запела скрипка.

В пруду умолкла рыбка,

Услышали мак и ромашки,

Пастух на лугу и барашки,

На ветке зеленая птица,

Скворчиха, а может – синица,

И черная важная кошка…

И все погрустили немножко.

Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ.

Гусь

Ребенок. Серый гусь, сердитый гусь,

Я тебя не побоюсь.

У тебя на виду

До калитки я пойду.

От калитки побегу,

Вот как бегать я могу.

Осторожная походка, голова втянута в плечи. Затем стремительный бег.

Брови поднимаются вверх, глаза расширены.

Снежинка.

Дул я долго на снежинку,

На язык ее ловил,

Со снежинкою смешинку

Я, наверно, проглотил:

Без веселья не могу

Быть минуты на снегу.

Ребенок рассматривает на руке воображаемую снежинку, откидывает назад голову, ловит языком «снежинку», весело смеется.

Приподняты брови, улыбка на лице.

Картотека этюдов на воспроизведение черт характера

Заглушая крик грачей

Воспитатель. Заглушая крик грачей,

Поднял рев мальчишка.

Мальчик. Ускакал через ручей

Мячик мой вприпрыжку.

На другом он берегу,

Взять его я не могу!

Воспитатель. Шла дорогою своей

Курица по улице.

Перешла через ручей –

По колено курице.

Закричала…

Курица Куд –куда? Вот твой мяч,

Иди сюда!

Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

Капризка.

Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Почему я все кричу?

Вам какое дело!

Ничего я не хочу,

Все мне надоело.

Брови сдвинуты, уголки губ опущены вниз, голова и плечи слегка наклонены.

Куры

Воспитатель. Сели куры на забор

И пустились в разговор.

Куры. Ко – ко –ко! Ко – ко – ко!

Мы взлетели высоко!

Воспитатель. Касатки в небе вьются,

Над курами смеются.

Касатки. Ой, вы, куры, ко – ко - ко,

Разве это высоко?

1. Голова откинута назад, плечи развернуты, брови приподняты. Взгляд устремлен вперед.

2. Голова приподнята, подняты брови, на лице улыбка.

Картотека этюдов на выразительность жеста.

Шла лиса.

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Все!

Медленная походка. Корпус наклонен вправо в сторону тяжелой корзины, руки свободно висят вдоль туловища, правая рука сжимает воображаемую корзину. На последнее слово «ставит» корзину на пол.

Серый зайчик.

Ведущий. Серый зайчик очень зол.

Заяц. Больно лапку уколол.

К яблоньке не подойти –

Всюду иглы на пути.

Ребенок. Зайчик, зайчик, не сердись,

Ты иголок берегись,

Привязали хвою вниз,

Чтобы ты кору не грыз.

Зайка рассержен. Сердитый взгляд, нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренная нижняя губа. Рукой трет пораженную «лапку».

У ребенка, который успокаивает зайчика, мышцы лица расслаблены, добрый взгляд, ласковая улыбка.

Ежик.

Ребенок. Ежик, ежик колкий,

Дай свои иголки!

Надо бельчонку

Сшить распашонку,

Починить штанишки

Драчуну зайчишке.

Ежик. Ежик колкий,

Одолжи иголки.

Ведущий. Фыркнул ежик.

Ежик. Отойдите! И не ждите.

Не просите!

Если дам иголки,

Съедят меня волки.

На первую и вторую строчки ребенок вытягивает руки в сторону ежика. Кисти рук горизонтально, ладони вверх. С 3 по 6 строчки имитирует «шитье». 7 и 8 – повторение 1 и 2. Просьба ребенка вызывает у ежа неудовольствие. Он топает ногой, резко размахивает рукой. На 2 последние строчки ежик разводит руки в стороны, покачивая ими.

Комары.

Ребенок. Комары! Комары!

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Сколько раз средь бела дня!

Воспитатель. Отвечали комары…

Комары. Мы и так к тебе добры,

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя!

Ребенок отмахивается от комаров. Комары летают вокруг, пытаясь ужалить.

Зайчик.

Ребенок. Что ты, белый зайчик,

Тут сидишь?

Что скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи, малыш!

Зайка. Раз – прыжок! Два – прыжок!

Прыг. Прыг, скок!

Ребенок подходит к зайчику, протягивая в его сторону руки. Присаживается рядом, гладит зайчика, манит его к себе, вытянув руки навстречу зайчику. Зайка приподнимается, скачет к ребенку.

Приложение 3.

Картотека стихов различного эмоционального характера

***

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

1. То-то хорошенький

2. То – то пригоженький.

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком

Нос пятачком!

***

Я лисичка хороша,

Хороша, хороша.

Хвост пушистый

У меня, у меня.

Я живу в лесу, в норе,

Приходите все ко мне.

***

Ах ты, моя девочка,

Золотая белочка

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

***

Соловейка маленький,

Сизенький, касатенький.

Перышки рябенькие,

Головка гладенькая

Голосочек тоненький.

***

Воробей маленький,

Серенький, удаленький,

По двору шныряет,

Крошки собирает.

***

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой. С. Маршак

Радость

Рады, рады, рады

Светлые березы

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины

И на них от радости

Растут апельсины. К. Чуковский

Недовольство.

Простокваши дали Маше –

Недовольна Маша:

не хочу я простокваши,

дайте просто каши. Е. Благинина

Грусть, горе.

Бедный Федотка – сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого

Кто пожалел бы его.

Радость.

Становимся в хоровод,

Будем веселиться.

Будем вместе все в кругу

Весело кружиться.

Радость.

От улыбки станет всем теплей –

И слону, и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Кислые стихи.

Встало солнце кислое

Смотрит – небо скисло

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасное

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый,

Скисло все варенье,

Потому что кислое

Было настроение. Э. Мошковская

***

По деревне я шла

И Ванюшу видела:

Под плетнем сидел

и плакал –

Курица обидела.

Два кота

Жили-были два кота –

Восемь лапок. Два хвоста.

Подрались

Между собой

Серые коты.

Поднялись

У них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью.

Прочь летели клочья,

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Два дрозда.

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

Овечки.

На лугу у быстрой речки

Лбами стукались овечки.

На овечек мы глядели,

Мы смеялись, мы галдели,

Мы кричали им:

- Довольно!

Неужели вам не больно?

Непонятная игра –

Лбами стукаться с утра!

Вася

Ай – ай – ай!

Ой – ой – ой!

Бедный Вася

Сам не свой:

Вот несчастье,

Вот кошмар!

Васю

Укусил

Комар.

Вася плачет,

А в сторонке

Кто хихикает –

. .. .. .. ?

Мальчишки.

Лопата.

У лопаты

Не было

Дела,

От грусти

Она заржавела.

Весной

Она стала копать

И засверкала

Опять.

Перепелка.

Перепелка –

противная птица;

Все кричит:

3. Спать пора!

4. Спать пора!

5. Спать пора!

А сама-то, небось,

Не ложится.

Картотека этюдов на выражение эмоций.

Потешка.

Ведущий. На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две девушки – красавицы

Смотрят и смеются.

Девочки. Ха – ха - ха! Ха – ха – ха!

Как нам жалко петуха.

Петух и куры очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками. Наступают друг на друга.

Девочки весело смеются, голова запрокинута назад, рот полуоткрыт.

Считалочка.

Ведущий. К нам летят со всех концов

Стаи радостных скворцов!

Ребенок. Раз, два. Три, четыре, пять –

Буду я скворцов считать!

Ведущий. К нам летят со всех сторон

Тучи темные ворон.

Ребенок. Раз, два, три, четыре, пять –

Не хочу ворон считать! Вот!

1. Улыбка.

2. Нахмуренные брови.

Кролик.

Ведущий. Мне сегодня очень грустно

Белый кролик заболел.

Даже вкусный лист капустный

Бедный кролик мой не ел.

Ребенок. Что мне делать?

Как мне быть?

Как мне кролика лечить?

Ведущий. Хоть лекарство очень горько,

Но в лекарстве польза есть.

И невкусную касторку

Я ему велела съесть.

Ребенок. Кролик мой касторку съел

И опять повеселел!

3. Брови приподняты и сдвинуты, глаза сощурены, плечи опущены, поникшая голова, опущенные уголки.

4. Мышцы лица расслаблены, голова поднята, улыбка.

Публикации по теме:

Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду 1. Выявление основных причин эмоциональных проблем у детей раннего возраста в период адаптации к д/с. Адаптация к дошкольному учреждению.

Консультация для родителей «Эмоциональные вспышки малыша: как реагировать и воспитывать?» Каждому взрослому, имеющему малыша 1-2 лет хорошо знакомы эмоциональные порывы его крохи, быстрые перепады от капризов и слёз к бурному.

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Конспект лекции для родителей «Эмоциональные реакции у детей» «Нам повезло, что они маленькие и не слишком меткие» - так говорит известный психолог Гордон Ньюфелд про взрывную детскую агрессию. Кто.

Консультация «Эмоциональные нарушения у дошкольников» Нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка Зачастую забота родителей основным образом сконцентрирована в области физического здоровья.

Мастер-класс «Эмоциональные перевоплощения одного героя» Театрализованная деятельность в ДОУ Мастер - класс для воспитателей детского сада «Эмоциональные перевоплощения одного героя» Данная.

Презентация на тему «Эмоциональные нарушения детей-дошкольников» Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное.

Этюды для развития эмоций дошкольников ЭТЮДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация: в статье этюды для развития эмоций рассматривается методика проведения тренажев, игры-этюды.

Этюды по психогимнастике Этюды по психогимнастике. Упражнения на релаксацию Упражнения проводятся в течении 3-5 минут 1. Расслабление мышц плечевого пояса. Роняем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональные этюды
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональные этюды» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игнатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД