Глушкова Надежда
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Эмоции — для чего они и где живут?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать способность распознать и выражать различные эмоции;
Задача: научить различать выразительность эмоций, легко прочитывать их на лице, в позе, жестах, в поведении;
Материал: распечатка контура человека на бумаге, карточки с эмоциями, цветные карандаши;
Ведение занятия.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?
(ответы детей)
Публикация «Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп „Эмоции — для чего они и где живут?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Педагог: Давайте посмотрим на картинки и перечислим некоторые эмоции, которые вы видите (печаль, радость, страх, злость, удивление). Молодцы ребята! А как вы думаете, для чего эмоции нам нужны? (ответы детей)
Педагог: Ребята, а давайте сыграем в игру, которая называется «Закончи предложение»
Цель игры: снять психонапряжение детей.
«Злость-это когда….»
«Я злюсь когда…»
«Мама злится когда…»
«Воспитатель злится когда…»
«Радость-это когда…»
«Я радуюсь когда…» и т. д.
(ответы детей).
Дети проходят за столы.
Педагог: Дети, а давайте теперь закроем глазки и найдем в нашем теле место, где может жить злость. (ответы детей) А как вы думаете какого цвета злость? Перед вами контур человечка на листке. Найдите место, живет злость и раскрасьте это место цветом злости.
(дети выполняют задание)
Педагог: А теперь посмотрите на рисунок. Видите сколько свободного места на нашем человечке осталось. Как вы думаете, остальная эмоция, какая может жить в этом человечке и какого цвета она может быть? (ответы детей) Теперь закрасим эту часть человечка другим цветом. Посмотрите, какой человечек у нас получился? Больше злой или добрый? (обсуждение получившегося человечка).
Педагог: Ребята, а теперь давайте сыграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Цель игры:Развитие памяти, внимания, восприятия, распознание различных эмоций; Ребята должны выделить одно состояние, которое не подходит у остальным.
- радость, доброта, любовь, злость;
-грусть, обида, печаль, радость;
-лень, жадность, зависть, доброта;
-радость, веселье, счастье, страх;
(ответы детей)
Педагог: Ребята давайте встанем вместе в круг. А как бы вы ласково назвали друг друга? Давайте кидать друг другу мяч и говорить ласковые и приятные слова. (Проводим игру «Назови ласково»)
Педагог: Ребята было ли вам приятно, когда вас называли ласковыми словами? Какие эмоции вы испытывали?
(ответы детей)
Педагог: Ну что ребята давайте вспомним, с какими же эмоциями мы сегодня познакомились? Какие игры вам понравились? Что доброго и хорошего, вы услышали о себе? (ответы детей)
Педагог: Ребята, ну а в конце занятия давайте из своих рисунков сложим улыбку, чтобы у нас с вами, было радостное настроение.
(дети фотографируются со своими рисунками.