Данилова Маргарита
Консультация «Элементарное музицирование с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
"Элементарное музицирование с дошкольниками"
Идея «элементарного музицирования» - в его самом прямом проявлении – это неразрывное единство речи, пения, движения, игры на детских музыкальных инструментах при свободном, импровизированном и обязательно радостном общении с музыкой.
Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать её, не «догадываясь о ней», а «прибывая в ней» - петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия. В работе с детьми всегда нужно исходить и руководствоваться интересами детей, правилами, которые устанавливали они сами, стремясь услышать в их предложениях голос природы.
Публикация «Консультация „Элементарное музицирование с дошкольниками“» размещена в разделах
Дети любят веселье, смех, движение, их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят играть и творить, у них есть свой собственный интерес к музыке, которым родители и педагоги не имеют права пренебрегать. Один из самых замечательных принципов гуманистической педагогики «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» (М. Монтень).
Элементарное музицирование с инструментами, как одна из интереснейших для детей форм музыкальной деятельности, практикуется много лет. Главное в этой работе считается желание детей «общаться с музыкой». Главный принцип – «от простого - к сложному». На практике, системное проявление принципа от «простого к сложному» означает, что мелодия, начинаясь с ритмизованной речи, затем, переходит к декламации: шумовой аккомпанемент предшествует самому простому звуковысотному; восприятие музыки в тесной связи со словом и движением предшествует её чистому восприятию; музыкальные понятия формируются постепенно, как обобщение чувственного опыта.
Детское музыкальное творчество – это гимн импровизации, потому что все дети умеют импровизировать. Их не надо этому учить – такую способность подарила им сама природа с великой целью: служить способом познания мира. Даже самые маленькие дети способны импровизировать. Рожденная фантазией их музыка проста и чудесна, как сама страна детства.