Папки-передвижки

«Электричество». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Анна Филиппова
«Электричество». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям первые представления о понятиях «электричество», «электрический ток»

Задачи:

- познакомить детей с физической величиной «электричество», «электрический ток», «динамо-машина», «электроды»;

- закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории «Наураша»;

- закреплять знания об электроприборах, принципах их работы;

- познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством;

Публикация «„Электричество“, Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах

- способствовать развитию стремления к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать развитию мыслительной активность, любознательности, умению делать выводы;

- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Электричество», датчик «Божья коровка», цинковый и медный электроды, динамо-машина, лампочка на платформе, часы, батарейный блок, батарея АА, апельсин, картофель, картинки с изображением электростанций и правилами безопасного обращения с электричеством, ноутбук

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами снова в нашей исследовательской цифровой лаборатории «Наураша»

- Вам интересно, какие опыты и эксперименты мы сегодня будем проводить с Наурашей? (Да)

- Тогда сначала давайте отгадаем загадки, которые для вас приготовил Наураша

Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нем.

В каждой комнате – продукты,

Яйца, овощи и фрукты.

(Холодильник)

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет….

(Телевизор)

Пыль любую он в квартире

Полностью в себя возьм т.

Потолстеет вдруг живот,

Станет он, как бегемот.

Пыль мы выбросим скорее,

Станет в комнатах светлее.

(пылесос)

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

И зовут его….(утюг)

- Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)

Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)

- Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей)

2. Основная часть

- Все бытовые приборы мы подключаем к электричеству. А что такое электричество? Электричество можно представить в виде множества маленьких пчелок, которые летят в одном направлении или в виде реки, в которой течет вода. А по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать.

Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.

- Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории :

Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.

Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.

- А вы знаете, где живет электрический ток? Вы хотите узнать, откуда он приходит в ваш дом?

Электрический ток рождается на электростанциях (фото электростанции) и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над земл й, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Вот ребята, посмотрите в нашей лаборатории тоже есть маленькая уменьшенная электростанция. Только ей мы будем управлять вручную. От нее отходят линии электропередач, то есть провода, по которым идет ток. Сверху такой провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок проволочек. По этим проволочкам текут маленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем – в электроприборы.

- А как вы думаете, живет ли ток в природе? (Ответы детей)

- А как вы думаете, может ли, например, апельсин вырабатывать электричество? Сейчас мы это узнаем

Опыт 1. «Электроапельсин»

- В плод вставляем специальные пластинки – электроды, они разного материала и цвета. Серебристый – это цинк, золотистый – это медь. К электродам подсоединяем датчики электричества (синий к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -. Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.

- Мы узнали, что апельсин может вырабатывать электричество, поэтому его можно назвать «электроапельсин». А как вы думаете, сможет ли картофель вырабатывать электричество? (ответы детей) Сейчас мы это узнаем

Опыт 2. «Картофель под напряжением»

- В клубень вставляем электроды. К электродам подсоединяем датчики электричества. И что мы видим? Картофель так же может вырабатывать электричество.

Вывод: эти плоды могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами. В плодах происходит данная реакция, потому что в них содержится кислота (лимонная).

По такому же принципу работают батарейки, в них тоже содержится специальная химическая кислота, поэтому использованную батарейку нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, а утилизировать в специальных контейнерах, чтобы не навредить природе.

Физкультминутка

Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу).

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой.)

Холодильник, мониторы. (Повороты влево, вправо.)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

- Теперь узнаем, сколько электричества в батарейках.

Опыт 3. «Три батарейки»

- Берем батарейный блок и вставляем в него батарейки. Подсоединяем синий провод к синему датчику, а красный провод к красному. Теперь смотрим, что происходит на экране и измеряем количество электричества в батарейках.

- Где больше электричества? В картофеле, апельсине или батарейках? (Дети озвучивают результаты опытов и формулируют выводы).

- В электростанциях ток вырабатывается при помощи Динамо-машины. Динамо-Машина – это моторчик, у которого имеется колесо (воспитатель показывает образец динамо-машины). Что бы ток начал вырабатываться, нужно крутить колесо (воспитатель демонстрирует динамо-машину).

Теперь мы проверим, кто больше всего выработает электричества.

Опыт №4 «Динамо-машина».

- Дети поочередно заводят динамо-машину (подсоединяют провода к контактам динамо-машины, а к ним подсоединяют провода датчика) и следят за изменениями на экране телевизора (монитора).

- В электростанциях колесо крутится при помощи воды (гидроэлектростанция, или пара (ТЕС).

Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: чем быстрее крутится колесо, тем больше электричества вырабатывает динамо-машина.

- Ребята, а опасно ли электричество? (ответы детей)

Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические!

2. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!

3. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

4. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками и электроприборами!

6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

III. Заключительная часть.

- Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали.

- Чему научились?

- Из каких продуктов можно добыть ток?

- Чему удивились? ….

- Где испытывали трудности? ….

- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Электричество». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
Опубликовано: 15 января 2024 в 10:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Электричество». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД