Маргарита Халисова
Занятие в старшей группе «Экскурсия в мини-библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в мини-библиотеку
IIчасть
Дети: (исправляют Гришку)
- Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми.
- В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
- С книгами обращайся аккуратно.
- Уходя, обязательно попрощайся.
В-ль: - Правильно вы исправили Гришку. Молодцы. А теперь еще раз оглянитесь кругом. Видите, как много здесь книг. Они очень интересные и разные. Молчаливые книги стоят на полках и ждут своих читателей.
Гришка: - Ой, у меня тоже есть книги (показывает).
Публикация «Занятие в старшей группе „Экскурсия в мини-библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
В-ль: (воспитатель берет книги у Гришки, рассматривает)
-Это, что за книги? Все рваные, исписанные.
-Ты разве не знаешь, как нужно обращаться с книгами.
Гришка: - Нет.
В-ль: - А мы тебя через игру научим правилам обращения с книгами.
Игра «Можно и нельзя» :
Книга – самый лучший друг,
Это знают все вокруг!
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка —
Рви ее из серединки.
Книгу бережно держи, В нее закладку положи.
С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
Ручку в руку ты возьми,
На страницах попиши.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Если вы читали книгу,
Мама стала кушать звать.
Можно ли ее на кухне
за обедом почитать.
Если черно - белый в книжке
Мячик, город или дом
Может можно разукрасить
Их цветным карандашом?
Если маленький братишка
Хочет с книжкой поиграть.
Как вы думаете, можно
Книжку ту ему давать?
В-ль: - Ты понял Гриша, как нужно правильно обращаться с книгами.
Гришка: - Да, я теперь правильно буду обращаться с книгами.
В-ль: - Но твоим книгам требуется помощь. Их нужно «полечить».У нас есть «Больница для книг» (показывает коробку с материалом для подклеивания
Книжек).
Воспитатель вместе с детьми выбирают доктора, одевают его в халат и шапочку.
Доктор предлагает остальным детям помочь Гришке в ремонте книг.
Дети вместе с Гришкой подклеивают рваные книжки.
В-ль: - Ну как Гриша легкая работа лечить книжки.
Гришка: - Очень трудно. Я обещаю вам, что буду всегда аккуратно обращаться с книгами, никогда не рвать, не марать, не вырезать из них картинки, не рисовать
на книжках. А вы знаете я очень люблю читать сказки. У меня их столько много, что у меня все сказки перепутались в голове, помогите мне вспомнить их названия.
Проводится игра: «Узнай, что за сказка» (по картинкам из знакомых сказок).
Посадил дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
Жила-была семья ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло - вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Но пришел петух с косой -
Снова в домике косой. (Заюшкина избушка)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь)
Из муки он был печён,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? (Три поросенка)
Гришка» - А у вас есть в вашей библиотеке сказки?
В-ль: - А давай спросим у нашего библиотекаря.
Ребенок – библиотекарь подводит Гришку к стеллажу со сказками. Гришка выбирает себе книжку со сказками.
Гришка: - Можно вот эту книжку я возьму?
В-ль:- Конечно, но только нужно ее записать в вашу карточку – формуляр.
Гришка: - Но у меня такой нет.
Ребенок – библиотекарь: - А я Вам сейчас заведу ее.
Ребенок - библиотекарь берет фотоаппарат и как – будто фотографирует, достает чистую книжку, наклеивает туда картинку – фото (приготовленное заранее, вкладывает в кармашек фото той книжки, которую выбрал Гришка.
Соня – библиотекарь: - Гриша, книжку нужно принести через неделю, а то вдруг другим читателям понадобится.
Гришка: - Спасибо, до свидания! (кладет книжку под мышку)
В-ль: - Подожди, разве можно так носить книги? Дети помогите ему.
Дети приносят пакет и кладут туда книжку Гришкину и объясняют почему (если пойдет снег или дождь и она тогда промокнет, может ветер порвать листочки у книги и т. д.)
Гришка прощается и уходит.
В-ль: - Мне вчера передала наша библиотекарь Марина Геннадьевна вот эту медаль «Юный читатель» для Арины. А знаете почему? Да потому что Арина уже 2 года посещает нашу районную библиотеку. Она вместе со старшей сестрой берет для себя книги, чтобы дома почитать вместе с родителями.
Воспитатель награждает Арину, а дети аплодируют ей.
В-ль: - Ребята, а мы для чего пришли в библиотеку?
Дети: - За книгой «Как козленок научился считать до 10.
В-ль: - (обращается к библиотекарю - ребенку) – Помогите нам найти эту книгу и запишите на меня.
Затем воспитатель предлагает детям, кто не дочитал книги, дочитывает, а остальные сдают книги в библиотеку. Игра заканчивается.