мадина джибилова
Конспект НОД «Экскурсия по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить узнавать по иллюстрациям;
-воспитывать интерес к познанию истории нашего государства;
-формировать патриотические чувства детей – чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Словарная работа: экскурсия, достопримечательность.
Материал: презентация с видами Москвы : Москва древняя, Красная площадь, Спасская башня Кремля, Царь – Пушка, Царь – Колокол, Большой театр.
Ход НОД:
В – Как называется наша республика? – Северная Осетия Алания.
-Город, в котором мы живем? – Владикавказ.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по Москве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Как называется наша огромная страна? – Россия.
-Какой город является столицей России? – Москва.
-Почему Москву знает и любит каждый человек?
Д-Это самый главный город нашей Родины, самый большой город в стране.
В-Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в столицу нашей Родины – Москву.
-На чем можно добраться до Москвы? (на самолете, поезде, автобусе).
-Чтобы оказаться в Москве, у меня есть волшебный цветок, «цветик – семицветик».
-Сейчас мы оторвем лепесток, и скажем волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Быть, по – моему, вели»
В - Сейчас мы отправимся по достопримечательностям Москвы.
-Достопримечательность – это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.
-Занимаем места в нашем экскурсионном автобусе.
-Наша экскурсия начинается.
В – Мы прибыли в Москву древнюю.
Посмотрите, как Москва выглядела в старину.
Много лет тому назад на месте Москвы были больше леса, где водились звери, река, в которой было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сел, которые объединились в один город.
Так появилась Москва.
В – А это современная Москва.
В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться ее красотами.
-Начинается Москва от Кремля.
-Кремль находится на самой главной площади – на Красной.
С Московского Кремля начинала строиться Москва.
Кремль – это значит крепость. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость.
Кремль был обнесен толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня, поэтому Москву назвали белокаменной. Позже эти стены построили из красного кирпича.
В стенах Кремля много башен, каждая башня имеет свое название.
Одна из них – Спасская башня. Она самая главная. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяет время вся страна.
В Кремле работает президент страны.
Как зовут президента страны? – В. В. Путин.
-Какая самая главная башня? – Спасская.
-Что висят на башне? – главные часы.
В- А сейчас отправляемся дальше.
- Перед нами Красная площадь – это главная площадь Москвы.
На Красной площади расположены самые важные государственные здания, музеи, храмы.
- Почему площадь называется красной? В страну всё красивое и дорогое называлось (словом красное).
Красна – девица, красна – изба. А в Москве Красная площадь, самая красивая, любимая.
На Красной площади проходят военные парады, торжественные
концерты.
- Как называется главная площадь? – Красная.
В – Назовите ребята, какие площади есть у нас в городе? –
пл. Победы, пл. Дружбы народов, пл. Революции, пл. Свободы.
Вспомните и скажите, на какой площади проходят у нас парад,
концерты? (на пл. Свободы).
В – На красной площади находится Храм.
В – Это достопримечательность Москвы, памятник, действующий
храм, в котором проходят главные богослужения.
В – В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но
Но туристы спешат увидеть два замечательных памятника –
-Царь – Колокол и Царь – Пушка.
В – Почему же пушку назвали Царь – Пушка?
Из –за больших размеров, назвали её Царь – Пушка. Больше её
Нет во всём мире. Ствол у пушки украшен орнаментом.
Царь – Пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелил. Около пушки лежат ядра, они очень большие.
Царь – Колокол находится неподалеку от Царь – Пушки.
-Царь – Колокол, как и Царь – Пушка удивительно большой колокол, украшен орнаментом: на нем растения, фигуры людей.
Царь – Колокол никогда не звонил. Во время пожара от него отвалился большой кусок. Он стоит, как памятник.
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли
К Красной площади пришли
(расставляют руки и ноги в виде звезды)
Мы шли, шли, шли
И к Царь – Пушке мы пришли
(дети показывают пушку)
Мы шли, шли, шли
К Спасской башне подошли
(дети поднимают руки вверх)
Посмотрели, потянулись
И в автобус вновь вернулись.
В:-Занимайте места в экскурсионном автобусе. Мы покидаем Красную площадь и отправляемся дальше. Еще одна достопримечательность города Москвы – Большой театр – крупнейший театр оперы и балета России.
В: -Как называется театр оперы и балета? (ответы детей).
-Какие есть у нас театры? (ответы детей).
В: -В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей (спортивный комплекс, Лужники, зоопарк, музеи).
В: -А сейчас ребята я хочу посмотреть, как вы запомнили достопримечательности Москвы, которые мы посетили.
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Собрав картинку, назовите, что на ней изображено. (Дети работают парами, собрав картинку, называть достопримечательность). Послушайте, пожалуйста, стихотворение о Москве.
Чтение стихотворение:
-Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Песня «Москва колокола».
В: -На этом наша экскурсия по Москве закончилась. Как же нам попасть в детский сад? (вспоминаем о цветке – семицветике, говорим волшебные слова).
-Лети, лети, лепесток
-Через запад на восток
-Лишь коснешься ты земли
-Быть, по- моему, вели
-Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Итог:
В: -Мы в детском саду
-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).