МААМ-картинки

Экскурсия как средство ознакомления детей с природой

Ольга А
Экскурсия как средство ознакомления детей с природой
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня проведу экскурсию по территории нашего детского сада.

- Друзья, сегодня к нам в группу принесли письмо. От кого – неизвестно. Но мы можем понять, если внимательно послушаем загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Дети: Это весна!

- Сегодня на экскурсии мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

Публикация «Экскурсия как средство ознакомления детей с природой» размещена в разделах

- Но прежде, чем мы начнём экскурсию, давайте вспомним правила поведения на природе. (Ответы детей.)

- Что вы знаете о весне?

(Ответы детей.)

(Весна – это время года, которое наступает после зимы. У весны – 3 месяца: март, апрель, май. Весной оживает и просыпается вся природа.)

- Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весна да осень – на дню погод восемь.

4. Март – с водой; апрель – с травой; май – с цветами.

5. Пришла весна, так уж не до сна.

- Во время нашей экскурсии будут остановки. И первая из них – «Неживая природа».

- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в неживой природе с приходом весны? (потеплело, растаял снег)

- Какая сегодня погода? (ответы детей)

- Какое небо весной? (голубое, высокое)

- Если на нем облака? А вы знаете из чего состоят облака? (из мельчайших капелек воды)

- А какие виды облаков вы знаете? (кучевые, перистые, слоистые)

- Понаблюдайте за облаками, пофантазируйте и скажите, на что они похожи?

- Друзья, а есть ли сегодня солнышко?

- Какое оно весеннее солнце? (яркое, лучистое, приятное, ….)

- А чем отличается весеннее солнышко от зимнего? (Зимой солнце не грело землю, а только освещало её, заходило оно рано, вставало поздно. Поэтому дни были короткими, а ночи – длинными. Сейчас солнышко поднимается выше над горизонтом, отдаёт больше лучей на землю, поэтому земля успевает прогреться. Дни стали длиннее.)

- А как мы можем проверить, что солнце не только ярче светит, но и греет? (можно повернуться лицом к солнцу, поднять голову и закрыть глаза)

- Попробуем это сделать.

- А есть ли сегодня ветер? Как вы определили? (ответы детей)

- А если есть ветер, то как можно сказать о погоде? (ветреная)

- А есть ли сегодня осадки? Какие осадки выпадают весной? (ранней весной может идти снег, дождь)

- Что происходит весной с почвой? (почва оттаивает, в ней накопилось много влаги от снега)

- Вот видите, сколько признаков весны мы выделили в неживой природе!

Отправляемся дальше….

- Вторая остановка: «Мир первоцветов».

- Ещё кое-где лежит снег, вы тепло одеты, а в нашем саду уже появились первые цветы. Тонкие, хрупкие, как в сказке «12 месяцев». Разве это не чудо? Эти цветы поднялись из-под снега, навстречу жизни. (Подснежник)

- Почему его так называют (ответы детей)

- Какие первоцветы мы знаем? (пролески, примула, крокусы, весенник, мускари, др.)

- Один мудрец сказал: «Я сорвал цветок, и он увял.

Я поймал бабочку – она умерла

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно лишь сердцем.»

- Как вы думаете, почему я прочла эти строки? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Мяч бросай – весенний цветок называй».

- Ещё на территории нашего сада растут и лекарственные растения. Давайте пройдем дальше и рассмотрим их. (мелисса, подорожник, одуванчик, барвинок, чистотел, мята, куст шиповника)

- Почему их называют лекарственными? (они обладают лечебными свойствами)

Продвигаемся дальше по территории детского сада.

Следующая остановка «Деревья и кустарники».

- Посмотрите вокруг и скажите, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада? (платан, клен, береза, ель, сосна, калина, сирень, шиповник, ….)

- Назовите хвойные деревья? (ответы детей)

- Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева одни большой ствол и высокий, а у куста – много стволовых веток и низкий)

- Посмотрите на деревья и кустарники. Скажите, что происходит с ними весной? (набухают почки, у хвойных – меняется цвет коры, хвои. Начинается сокодвижение)

- Ребята, а скажите, когда деревья и кустарники ещё не покрылись листвой, как же вы их отличаете друг от друга? (по коре, по стволу, по ветвям, .)

- Предлагаю поиграть в игру «Раз-два, три….

К названному …. «Беги!»

- Я вижу, вы настоящие знатоки природы. И это очень хорошо. Ведь человек не может жить отдельно от природы. Мы свами часть природы.

- Сегодня предлагаю вам подойти к дереву, которое является негосударственным символом нашей России и растёт по всей территории нашей Родины. Послушайте загадку:

Она весну встречает,

Серёжки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Узнаешь ты …. (Берёзку)

Предлагаю подойти к берёзке.

- А как называют берёзу в народе? (белоствольная).

- Какими ласковыми словами можно назвать берёзу? (кудрявая, стройная, высокая, лёгкая)

- Обращаю ваше внимание на то, что о берёзе сложено много стихотворений, песен. Это самое красивое дерево!

- Послушайте стихотворение русского поэта А. Прокофьева:

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В зелёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

с зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнётся, - но не ломится.

- А знаете ли вы, что на берёзке 2 раза в год вырастают серёжки?

- В серёжках находятся семена. Первые серёжки появляются в апреле. Это цветы берёзы. А осенью появляются другие серёжки. Это уже плоды, в которых находятся семена.

- Мы можем взять лупы и рассмотреть семена. (Семена маленькие и у них есть крылышки и поэтому ветру очень легко их разносить) И если такое семечко упадёт на землю, то из него вырастит новая берёзка!

- Сколько деревьев может вырасти из семян? (много)

- Вот видите, какая добрая, щедрая берёзка.

- Мы прощаемся с берёзкой и движемся дальше ….

- Следующая наша остановка: «Пернатые друзья». Остановимся у кормушек птиц.

- Для чего люди изготовляют кормушки? (ответы детей)

- Какие птицы прилетают к кормушке в течении всей зимы? (воробьи, синицы, вороны, голуби, дятлы, ….)

- Какие это птицы? (зимующие)

- А сейчас нужно подкармливать птиц? (Да. Ещё мало корма, насекомых)

- Весна – время возвращения перелётных птиц.

- Каких перелётных птиц вы знаете? (ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, соловьи и др.)

- Какие птицы прилетают раньше всех? Их называют «вестники весны».

Детская игра «Хлопни в ладоши, если увидел перелётную птицу». (иллюстрации птиц)

- Чем заняты птицы весной?

- Зачем строят гнёзда?

- Из чего?

- Где? (в дупле, на деревьях, кустах, под крышей)

- Можно ли разорят гнёзда? (Нет. Потому что птицы защищают парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых.)

- Они разносят семена ягод, трав, цветов, трав по земле.

- Радуют нас своим пением.

- Вот и подходит к концу наша весенняя прогулка по нашему саду …

- Обратите внимание, на одной из веточек калины висит посылочка от весны. Давайте её найдём …

(Весна награждает всех эмблемами «Юные защитники природы»)

- А как мы будем защищать нашу природу? (ответы детей)

- А в завершении нашей экскурсии предлагаю посадить цветы на клумбе детского сада. Пусть радуют всех красотой. (Дети совместно со взрослыми сажают цветы на клумбах.)

Публикации по теме:

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия как средство ознакомления детей с природой
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 07:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия как средство ознакомления детей с природой» (включая файлы) размещена пользователем Ольга А (УИ 2002739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД