Татьяна Рымшина
«Экономим семейный бюджет». Конспект образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о необходимости рационального использования денег
Ход занятия:
- Ребята, к нам прилетел Галчонок из деревни Простоквашино с письмом от кота Матроскина. Давайте я вам его сейчас прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Наша корова Мурка дает много вкусного и полезного молока, излишки молока мы продаем. Недавно я отправил Шарика в город в магазин, чтобы он купил себе новые валенки. Вот только Шарик купил телефон, и на валенки у него не хватило денег. И у меня к вам очень большая просьба: помогите научить Шарика бережно относится к деньгам.»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Как думаете, сможем мы ему помочь?
(Ответы детей).
- Деньги от продажи молока составляют бюджет Матроскина и Шарика. Мы с вами уже говорили о семейном бюджете. В семейном бюджете есть необходимые расходы, на которые нужно тратить деньги в первую очередь, а есть расходы необязательные, на которых можно и сэкономить.
- Как и на чём можно сэкономить, допустим, в ваших семьях?
Давайте порассуждаем:
- Что делают родители, чтобы пополнить семейный бюджет? (работают)
- А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата)
- Зарплату люди получают за свой труд.
- А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, когда они уже не работают? (пенсия)
- А почему они получают деньги, ведь они уже не работают? (Люди, которые достигли определенного возраста получают пенсию от государства, если они честно трудились, когда были молодыми)
- Хорошо. А для чего нам вообще нужны деньги?
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, он дополняет.
- Деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты коммунальных услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков и т. д.
- Что нужно сделать, чтобы доходы увеличивались, а расходы уменьшались?
(Ответы детей)
- Правильно. Нужно больше работать, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливыми.
«Товары в магазине»
Продаются в магазине (соединять пальчики левой и правой руки)
Йогурт, молоко, кефир,
Ряженка, сметана, сыр, (на слове «сыр» - хлопок)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят кисти руки – цветок)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
- Давайте подумаем, как можно экономить семейный бюджет?
- Как можно сэкономить на продуктах? (не покупать продукты впрок, чтоб не выходил срок их годности: выращивать овощи на огороде)
- Как будем экономить на лекарствах? (будем заниматься спортом, следить за своим здоровьем)
- Можно ли экономить на коммунальных услугах? (экономно расходуем воду и электроэнергию)
- А транспортные расходы? (маленькие расстояния проходим пешком, на транспорт приобретаем проездной билет)
- А можно ли сделать ремонт своими руками? (ремонт квартиры и незначительный ремонт бытовой техники можно сделать самим)
- Очень важно планировать свои расходы и учитывать свои потребности и возможности.
В ходе беседы составляется интеллект-карта.
- Ребята, какие вы молодцы. Теперь мы можем и Шарика научить бережно относиться к деньгам и разумно экономить.
В заключении детям предлагается дидактическая игра «Хочу и надо».