ольга пирожкова
Педсовет «Экологическое воспитание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический педсовет – деловая игра от 28.11.2012 года
Подготовка:
1. Тематический контроль «Состояние работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ»
2. Семинар «Формы ознакомления дошкольников с природой»:
3. Консультация «Организация наблюдений за явлениями неживой природы».
Публикация «Педсовет „Экологическое воспитание в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
4. Выставка детских рисунков «Мой любимый комнатный цветок».
5. Организация и просмотр разных форм познавательно-исследовательской деятельности
6. Организация и проведения конкурса уголков природы.
Повестка дня:
1. Выполнение решения предыдущего педсовета (педагоги).
2. Анализ заболеваемости за прошедший период (ст. медсестра).
3. Итоги тематического контроля (ст. воспитатель).
4. Презентация книг о природе (воспитаттель)
5. Деловая игра «Экологический калейдоскоп» (ст. воспитатель)
6. Обсуждение и принятие решений (педагоги)
Ход педсовета:
Деловая игра «Экологический калейдоскоп». Педагоги делятся на две команды.
1-я часть. Разминка.
Вопросы задают каждой команде по очереди:
1. Что означает термин «экология»?
2. Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране (родном городе, районе?
3. Почему, на ваш взгляд, им нужно заниматься с дошкольного возраста?
4. Формы экологической работы в ДОУ?
5. Какие программы по экологии вы знаете?
6. В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?
7. Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
8. В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
2-я часть. Составь правила.
Попробуйте сформулировать для детей:
правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями;
правила безопасного труда в природе;
правила безопасности при проведении опытов с природными объектами;
правила поведения в природе.
3-я часть. Родительский всеобуч.
Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в нашем ДОУ?
Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.
Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе.
4-я часть. Решение педагогических ситуаций. Ситуации задаются всему коллективу.
1. На лесной поляне играют четверо детей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, отвечает: «Просто так…»
Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
- Это что еще за капризы! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют их мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми?
5-я часть. Экспресс -вопросы.
Зачем белке длинный и пушистый хвост?
Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?
Почему в зимний день на окнах появляются узоры?
Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?
Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
Как летом можно без барометра узнать о приближении ненастья?
Почему опадают листья?
Дым столбом какую погоду предвещает?
Лягушки расквакались к чему?
Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)
Как назвать изменение густоты и окраски шерсти у животных? (Линька.)
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена, тополя.)
Самое большое водное животное? (Кит.)
Вестник весны. (Грач.)
Какая птица выше всех летает? (Орел.)
Ветер разрушительной силы. (Ураган.)
В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка (Детки в клетке.)
Какая птица выводит птенцов зимой (Клест.)
Какую птицу называют сплетницей (Сороку.)
Самое высокое дерево (Эвкалипт.)
Каких животных называют листопадничками (Зайчат.)
Какую ягоду не едят (Волчью.)
Кто 4 раза родится (Бабочка.)
Кто написал «Лесную газету»(В. Бианки.)
Что птицам страшнее – голод или холод (Голод.)
Какая из наших птиц быстрее всех летает (Стриж.)
Какие птицы ночуют, зарывшись в снег (Тетерев, куропатка, рябчик.)
Подведение итогов.
Решение педсовета:
1. Провести экологические досуги с детьми младшего возраста; с детьми и родителями подготовительной группы.
2. Подготовить памятки для родителей по вопросам экологического воспитания детей в соответствии с тематическим планированием
3. Реализовать проект «Елочка-красавица всем нам очень нравится». Представить его на следующем педсовете.
4. Пополнить развивающую среду произведениями о природе.