Наталья Груздева
Педагогический опыт «Экологическое воспитание дошкольников через использование игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Сл. 1 Тема моего педагогического опыта «Экологическое воспитание дошкольников через использование игровых технологий».
Сл. 2 Проблемы экологического воспитания являются актуальными проблемами современности. Это побуждает к поиску эффективных способов её решения.
Публикация «Педагогический опыт „Экологическое воспитание дошкольников через использование игровых технологий“» размещена в разделах
Одной из деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра, которую мы рассматриваем, как важное средство формирования экологической направленности личности ребенка. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.
Сл. 3 Целью моей работы является создание развивающей среды для формирования у детей основ экологической культуры, через игровые технологии.
Задачи:
- Расширять представления и элементарные понятия о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы.
- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
- Развивать речь, воображение, память, мышление.
- Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Сл. 4 Для себя я определила формы работы.
- Занятия и беседы.
- Игровые технологии.
- Художественное творчество.
- Прогулки с наблюдением за окружающим миром.
- Проведение театрализованных игр и развлечений с экологической тематикой.
- Работа с родителями.
Сл. 5 Во – первых, это конечно экологические занятия, на которых мы знакомимся с овощами и фруктами, ягодами и грибами, лекарственными растениями. Узнаем где они растут и как правильно их собирать. Знакомимся с домашними и дикими животными, насекомыми, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания.
Сл. 6 Полученные знания закрепляем при использовании игровых технологий. Вот, например, малоподвижная игра «Овощной и фруктовый салат», дидактическая игра «Найди маму». В игре дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир.
Сл. 7 Для обогащения в группе, уголка природы, мною, был разработан лэпбук, в котором находятся различные виды дидактических игр. Экологический лэпбук можно использовать как на занятиях по ознакомлению окружающего мира: брать оттуда наглядность, игры, сказки, так и пособие незаменимо для индивидуальной работы.
Сл. 8 Использование полученных знаний на занятиях изобразительного искусства дает детям возможность подумать, поразмыслить, вспомнить и пофантазировать.
Сл. 9 Конечно широко используются прогулки. Как знакомство детей с сезонными изменениями природы, так и организация подвижных игр и игр с природным материалом, например, сейчас со снегом.
Сл. 10 Также провожу с детьми театрализованные игры и развлечения. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе. Расширению игрового опыта детей способствует освоение театрализованной игрой.
Сл. 11 В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использую традиционные формы (род. собрания, консультации, беседы).
Сл. 12 Список использованной литературы. Спасибо за внимание.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, желание узнать еще больше.