Папки-передвижки

Экологическое образование младших дошкольников в условиях реализации программы «Развитие». Из опыта работы

Захарова Татьяна Валериевна
Экологическое образование младших дошкольников в условиях реализации программы «Развитие». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД № 1.

«Инновационные аспекты экологического воспитания детей» Зональная конференция педагогов дошкольных учреждений

Экологическое образование младших дошкольников в условиях реализации программы «Развитие».

СЛАЙД № 2. Влияние природы на развитие ребёнка огромно. С удивительным, бесконечным и постоянно меняющимся миром природы он начинает знакомиться с первых лет жизни. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Приобщаясь к нему, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором основываются его дальнейшие знания, развиваются умственные способности.

Публикация «Экологическое образование младших дошкольников в условиях реализации программы „Развитие“, Из опыта работы» размещена в разделах

СЛАЙД № 3[/b]. Программа «Развитие» предлагает два аспекта ознакомления детей с природой: воспитательный и образовательный. Воспитательный аспект состоит в развитии у ребёнка умения видеть красоту окружающей природы, чувства любви к ней и бережного отношения ко всему живому; образовательный - в обогащении детских представлений о мире природы и развитии способности выделять в самых общих чертах основные закономерности природных явлений. В процессе познания у ребёнка вырабатывается способность творчески мыслить, желание приобрести новые знания о природе. Эти аспекты рассматриваются в комплексе и неотделимы друг от друга.

СЛАЙД № 4. По данной программе занятия по ознакомлению с природой планируются со средней группы. Они проводятся 1 раз в две недели, длительностью 20-25 минут каждое. Все занятия проводятся по подгруппам, что даёт возможность установить более тесное общение воспитателя с детьми, учесть их индивидуальные особенности.

СЛАЙД № 5. Программа включает в себя пять разделов. Первый направлен на развитие представлений о смене времен года. Здесь уточняются представления детей о характерных особенностях каждого сезона и формируется представление о закономерной повторяемости изменений в жизни природы от сезона к сезону. Остальные четыре раздела соответствуют четырём временам года: осень, зима, весна, лето.

СЛАЙД № 6. На занятиях уточняются, расширяются и систематизируются знания детей с помощью усвоения ими специальных условных обозначений тех или иных явлений природы. Учебный материал даётся в соответствии с временем года. На протяжении всего обучения ведётся своеобразный календарь природы - круговая диаграмма, моделирующая смену времен года. На сектора диаграммы наносятся знаки, отображающие те или иные явления данного сезона. Таким образом, дети могут наглядно проследить изменения в погоде, жизни растений и животных от одного времени года к другому. Ознакомление с диаграммой начинается с первого занятия и проходит на протяжении всех 20 занятий.

СЛАЙД № 7. Диаграмма - это круг, в котором живут времена года. Он разделён на четыре части, каждая часть имеет свой цвет, как и время года: осень - жёлтый; зима - белый; весна - красный; лето - зелёный цвет.

СЛАЙД № 8. На протяжении всех занятий дети с помощью условных знаков заполняют диаграмму в зависимости от времени года. Условные знаки на каждый сезон года разные, что даёт возможность детям наблюдать и находить отличия между временами года. Для осени используем такие условные знаки: пасмурная погода, день короче, дождь, лужи, листопад, пожелтение травы, дары осени (овощи, фрукты, грибы, семена, спячка зверей, у животных тёплый пушистый мех, заготовка запасов на зиму, отлёт птиц. А для весны условные знаки уже другие: солнце светит ярче; день равен ночи; день длиннее ночи; капель; ручьи; трава; набухание почек; первоцветы; пробуждение зверей; появление насекомых; у зверей лёгкий, короткий мех; прилёт птиц; выведение птенцов; зацветание деревьев; гроза; град.

СЛАЙД № 9. Дети пятого года жизни могут прослеживать некоторые причинно-следственные зависимости, их интересуют структура и свойства различных объектов. На первое место выступает задача развития познавательных и творческих способностей через овладение действием замещения, а затем построение и использование простейших пространственно-временных моделей. Знакомство с неживой природой происходит как в ходе наблюдений за сезонными изменениями и погодой, так и при экспериментировании с такими объектами, как вода, воздух, магнит, свет. Дети узнают о свойствах этих объектов, делают выводы из результатов наблюдений о причинах того или иного явления, получают представления о значении и использовании этих объектов в жизни человека. Углубляется знакомство с временем суток, временами года, изменениями во времени, происходящими с людьми, растениями и животными, с помощью взрослого устанавливают взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы.

СЛАЙД № 10. Ознакомление детей с природой проходит и вне занятий в процессе наблюдений на прогулках и экскурсиях, во время работы на участке детского сада. В ходе беседы или наблюдения знакомим детей с названиями деревьев, кустарников, цветов, их внешним видом в зависимости от времени года, способами ухода за ними. Также на участке осуществляем наблюдение за птицами и насекомыми.

СЛАЙД № 11. В уголке природы дети знакомятся с комнатными растениями: их названиями, внешним видом, способами ухода за ними. Для закрепления знаний детей о природе используем и чтение литературы. СЛАЙД № 12. Художественная литература даёт ребёнку не только какие-либо новые сведения о тех или иных явлениях природы, но и создаёт определённое настроение, помогает проникнуться этим настроением и по-другому взглянуть на, казалось бы, обыденные вещи.

СЛАЙД № 13. В конце учебного года проводим диагностику по данному разделу программы. Она включает в себя четыре направления:

1. Выявление уровня развития у детей представлений об окружающем мире и о себе.

2. Оценка уровня освоения детьми различных форм приобретения опыта.

3. Определение их познавательной активности.

4. Выявление уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.

Оценка проходит по 3 уровням: низкий, средний, высокий.

СЛАЙД № 14. Познавая природу и её законы, ребёнок начинает сознательнее относиться к ней.

СЛАЙД № 15. Целенаправленная работа по ознакомлению с природой в детском саду воспитывает экологически грамотного, мыслящего человека, который в дальнейшем будет осознано,

СЛАЙД № 16. заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Вторая часть программы в соответствии с ФГТ Имея опыт сотрудничества с другими садами района, заметила, что при разработке программы на учреждение и на группу возникает трудность в.

Автор публикации:
Экологическое образование младших дошкольников в условиях реализации программы «Развитие». Из опыта работы
Опубликовано: 28 марта 2013 в 20:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое образование младших дошкольников в условиях реализации программы «Развитие». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Татьяна Валериевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД