наталья салаева
Конспект НОД «Экологическое лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: открытие нового знания.
Цель: закрепить представления о родном крае.
Задачи:
Обучающие: Закрепить и расширить знания детей о живой природе.
Публикация «Конспект НОД „Экологическое лукошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие: Развивать мышление, речь детей, расширять и обогащать словарный запас, развивать умение самостоятельно делать выводы, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту и порядок в родном крае.
Материал и оборудование: презентация; лукошко; следы животных: лиса и заяц; игрушки- зайчик, листик, нерпа; две мусорные корзины; бумага мытая; бутылки пластиковые; значки; картинки для раскрашивания.
Планируемые результаты. Дети имеют представление об охране окружающей среды, знают правила поведения в природных условиях и соблюдают их. Эмоционально реагируют на проблемы поведения людей в природе.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех мы вас приветствуем!
Ребята, какая сегодня замечательная погода.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран)
Воспитатель:
Ребята, что вы видите? (ответы детей)
Что случилось с капелькой? (ответы детей)
Правильно! Как мы можем ей помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, мы поможем капельке стать чистой.
Посмотрите, Капелька что-то с собой принесла (показ шкатулки, произнося стихотворение)
Шкатулка музыкальная
Мой старый добрый друг
Мелодию хрустальную
Рассыпала вокруг.
(звучит музыка, имитирующая журчание воды)
Воспитатель:
- Кто поёт хрустальную песенку? (водичка)
-Где может жить водичка? (ответы детей)
- Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
- А в Байкальске, где находится очень много воды? (В оз. Байкал)
Правильно ребята, и что бы помочь капельке мы отправимся в путешествие по нашему родному Байкалу и возьмем с собой лукошко. На каждой остановке мы будем собирать в наше лукошко разные интересные предметы, вы со мной? (Да). На чем мы с вами поедем? (поезде). Скорее в путь.
(звучит музыка, дети идут к озеру).
Воспитатель:
Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу
Всех до места докачу!
Привал «Животные Байкала». «Чьи следы?».
Оформление: рисунки следов животных (зайца, лисы).
Лисичка-сестричка, сидит за кустом.
Лисичка-сестричка машет хвостом.
Заяц косой, не ходи босой,
А ходи, обутый, лапочки закутай.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Получаем символ (зайчик) и нам пора отправляться дальше.
Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне.
Воспитатель:
Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу
Всех до места докачу!
Привал «Деревья Байкала». Игра «Прятки»
Оформление: на экране игра – интерактивная с подсказкой (сережки от березы, шишка еловая и лист кленовый)
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Нужно угадать, какое дерево спряталось за этой картинкой.
Воспитатель: Молодцы ребята, получаем символ (листик) и едем дальше.
Воспитатель:
Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу
Всех до места докачу!
Привал «Обитатели Байкала».
Оформление: На экране появляются картинки обитателей озера Байкал (омуль, голомянка и нерпа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и назовите знакомых вам обитателей озера Байкала.
Воспитатель: Молодцы. Получаем символ (нерпа). Ребята, как хорошо вы знаете обитателей Байкала, а вы знаете, что обитателей Байкала называют Эндемиками, это слово означает - чистильщики и таких обитателей больше нигде нет. Повторите за мной новое слово (повторение с двумя детьми индивидуально).
Вы так же знаете, что озеро дом для них, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе.
Воспитатель и дети замечают гору мусора на берегу.
Воспитатель: Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Воспитатель готовит 2 корзины для мусора (под бумагу и под пластик).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделить мусор на две группы: бумага и пластик.
Дети сортируют мусор в разные корзины.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы проверим, как вы, знаете правила поведения на прогулке. Для этого поиграем с вами в игру «Если я гулять иду».
Воспитатель: Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
— Если я гулять иду
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я творожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
Я в кормушку положу? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор соберу,
И в контейнер брошу? (Да.)
Я люблю свой край родной,
И его я уважаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите на капельку! Какая стала капелька? И за вашу работу капелька дарит вам значки (раздаем детям значки).
Воспитатель: Посмотрите в наше лукошко, теперь оно не пустует? О каких животных мы с вами сегодня говорили? А как нужно относиться к Байкалу? (ответы детей). Теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Наше путешествие закончилось, и я предлагаю посмотреть, что еще есть в шкатулке, которую принесла с собой капелька. Это силуэты рыб. Можете выбрать себе любую и раскрасить, как вам захочется.