Елена Бредковская
«Экологический транспорт будущего». Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст.
Цель: Формировать основы экологической этики; разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле.
Задачи:
• Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве велосипедиста, формировать осознанное выполнение требований безопасности;
• Содействовать развитию воображения детей, удовлетворять потребность в творческом самовыражении;
• Продолжать формировать навыки работы с компьютером и применять их в практической деятельности;
Публикация «„Экологический транспорт будущего“, Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Видеть и задавать элементарную логику описания отдельных объектов, использовать карту- схему (мнемотехника) для последовательности подачи характеристик предмета в описательном рассказе;
• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен другим.
Ход занятия
1. На экране вид Земли из космоса.
Педагог: Ребята, что вы видите на экране?
Ответы детей.
Педагог: Да, это наша планета Земля. Земной шар окружает оболочка, которая состоит из воздуха. Она называется атмосферой. Воздушное пространство Земли простирается вверх на многие десятки километров! Земной шар точно завёрнут и тонкую голубую кисею.
Педагог: Почему атмосфера очень важна для Земли?
Ответы детей: Потому что воздухом, из которого она состоит, дышат люди, животные и растения.
Педагог: Правильно, а еще атмосфера защищает Землю от слишком горячих солнечных лучей и вредного космического излучения, но в то же время не дает рассеиваться теплу и спасает Землю от падающих из кос-моса камней и ледяных глыб. Они либо сгорают, либо расплавляются в атмосфере.
Педагог: Одним из главных условий сохранности здоровья и долголетия человека является чистый воздух. Давайте разберемся, что загрязняет атмосферу больше всего. Назовите источники загрязнения воздуха.
Ответы детей. Демонстрация картин загрязнения воздуха на нтерактивной доске.
Педагог: Наибольший урон окружающей среде наносят факторы, связанные с деятельностью человека и среди них транспорт.
2. Влияние транспорта на экологию.
Педагог: Вспомните назначение транспортных средств, их пользу.
Педагог: Предлагаю решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт?
В качестве подсказки предлагаются слайды с изображением загазованного воздуха и множество транспортных средств; не безопасность транспорта (аварии).
Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.
Педагог: Транспорт, будучи необходимым условием функционирования современного общества, одновременно является и главной угрозой здоровью человека. Все машины, использующие для работы разные виды топлива, в той или иной степени загрязняют атмосферу. Например, автомобиль активно поглощает кислород из воздуха. Взамен же он выделяет углекислый газ, водяной пар и токсичные вещества.
Вклад, который вносят в загрязнение воздуха отдельные виды транспорта, выглядит следующим образом:
На экране схема загрязнения атмосферы Земли различными видами транспорта, которая показывает, что 4/5 от всех загрязнений приходится на автомобильный транспорт.
3. Экологический транспорт
Педагог: С давних пор люди мечтали быстро передвигаться. Свои мечты они отразили в сказках. На доске вы видите различные виды транспорта : реальные и сказочные.
Задача: отделить сказочный транспорт от настоящего.
Работа детей на интерактивной доске.
Педагог вместе с детьми выявляет преимущества сказочного транспорта. (не заражает воздух ядовитыми газами, бесшумный и т. д)
Педагог: Назовите современный транспорт, который так же безопасен для экологии планеты.
После ответов детей на интерактивной доске появляется изображение названных видов транспорта и среди них велосипед.
4. Правила безопасной езды на велосипеде.
Педагог: Я думаю, что из всего перечисленного транспорта нам с вами больше всего знаком велосипед. Знаете ли вы, что велосипед, как и любой другой вид транспорта опасен для человека, если во время езды на нем не соблюдать правила безопасности. Сегодня к нам на занятие пришли участники команды ЮПИД, которые познакомят вас с правилами езды на велосипеде.
Правила безопасной езды на велосипеде для детей
1Ребенок команды ЮПИД: Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого необходимо соблюдать определенные правила.
2Ребенок команды ЮПИД: Важно соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.
На экране появляются картинки безопасной езды на велосипеде. Ребенок из
команды ЮПИД комментирует:
- объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);
- замедлять движение на поворотах
и при маневрах,
когда совершается объезд
недвижимых преград на пути
(деревья, лавочки и пр.);
- избегать выезда на проезжую часть;
- объезжать ямы, лужи, канализационные люки;
- переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.
Ребята из команды ЮПИД дарят детям буклеты с правилами езды на велосипеде.
5. Транспорт будущего.
Педагог: Главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами.
Показ слайдов: Транспорт будущего.
6. Самостоятельное воплощение детьми мечты о экологическом транспорте будущего.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам побывать в роли конструкторов-изобретателей. Представьте и изобразите на компьютере транспортное средство, которое, по вашему мнению, будет востребовано в будущем. Помните, это транспортное средство должно быть экологически чистым, удобным и безопасным для человека.
Работа детей на компьютерах в интерактивной программе «Фантазеры».
7. Автосалон «Автомобили будущего»
Ребята презентуют свои автомобили на автосалоне «Автомобили будущего».
Для презентации автомобиля педагог предлагает план – опору (схему будущего рассказа –описания (мнемотехника).
8. Итог
Педагог: ребята, у вас получились замечательные автомобили. Возможно, в совсем недалеком будущем именно такими транспортными средствами будут пользоваться люди на планете, а кто-то из вас станет настоящим конструктором или изобретателем. А сегодня я дарю вам значок Участника автосалона «Автомобили будущего» на память о нашем занятии.