Приложение МААМ

«Экологический транспорт будущего». Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ (3 фото)

Елена Бредковская
«Экологический транспорт будущего». Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст.

Цель: Формировать основы экологической этики; разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле.

Задачи:

• Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве велосипедиста, формировать осознанное выполнение требований безопасности;

• Содействовать развитию воображения детей, удовлетворять потребность в творческом самовыражении;

• Продолжать формировать навыки работы с компьютером и применять их в практической деятельности;

Публикация «„Экологический транспорт будущего“, Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Видеть и задавать элементарную логику описания отдельных объектов, использовать карту- схему (мнемотехника) для последовательности подачи характеристик предмета в описательном рассказе;

• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен другим.

Ход занятия

1. На экране вид Земли из космоса.

Педагог: Ребята, что вы видите на экране?

Ответы детей.

Педагог: Да, это наша планета Земля. Земной шар окружает оболочка, которая состоит из воздуха. Она называется атмосферой. Воздушное пространство Земли простирается вверх на многие десятки километров! Земной шар точно завёрнут и тонкую голубую кисею.

Педагог: Почему атмосфера очень важна для Земли?

Ответы детей: Потому что воздухом, из которого она состоит, дышат люди, животные и растения.

Педагог: Правильно, а еще атмосфера защищает Землю от слишком горячих солнечных лучей и вредного космического излучения, но в то же время не дает рассеиваться теплу и спасает Землю от падающих из кос-моса камней и ледяных глыб. Они либо сгорают, либо расплавляются в атмосфере.

Педагог: Одним из главных условий сохранности здоровья и долголетия человека является чистый воздух. Давайте разберемся, что загрязняет атмосферу больше всего. Назовите источники загрязнения воздуха.

Ответы детей. Демонстрация картин загрязнения воздуха на нтерактивной доске.

Педагог: Наибольший урон окружающей среде наносят факторы, связанные с деятельностью человека и среди них транспорт.

2. Влияние транспорта на экологию.

Педагог: Вспомните назначение транспортных средств, их пользу.

Педагог: Предлагаю решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт?

В качестве подсказки предлагаются слайды с изображением загазованного воздуха и множество транспортных средств; не безопасность транспорта (аварии).

Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.

Педагог: Транспорт, будучи необходимым условием функционирования современного общества, одновременно является и главной угрозой здоровью человека. Все машины, использующие для работы разные виды топлива, в той или иной степени загрязняют атмосферу. Например, автомобиль активно поглощает кислород из воздуха. Взамен же он выделяет углекислый газ, водяной пар и токсичные вещества.

Вклад, который вносят в загрязнение воздуха отдельные виды транспорта, выглядит следующим образом:

На экране схема загрязнения атмосферы Земли различными видами транспорта, которая показывает, что 4/5 от всех загрязнений приходится на автомобильный транспорт.

3. Экологический транспорт

Педагог: С давних пор люди мечтали быстро передвигаться. Свои мечты они отразили в сказках. На доске вы видите различные виды транспорта : реальные и сказочные.

Задача: отделить сказочный транспорт от настоящего.

Работа детей на интерактивной доске.

Педагог вместе с детьми выявляет преимущества сказочного транспорта. (не заражает воздух ядовитыми газами, бесшумный и т. д)

Педагог: Назовите современный транспорт, который так же безопасен для экологии планеты.

После ответов детей на интерактивной доске появляется изображение названных видов транспорта и среди них велосипед.

4. Правила безопасной езды на велосипеде.

Педагог: Я думаю, что из всего перечисленного транспорта нам с вами больше всего знаком велосипед. Знаете ли вы, что велосипед, как и любой другой вид транспорта опасен для человека, если во время езды на нем не соблюдать правила безопасности. Сегодня к нам на занятие пришли участники команды ЮПИД, которые познакомят вас с правилами езды на велосипеде.

Правила безопасной езды на велосипеде для детей

1Ребенок команды ЮПИД: Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого необходимо соблюдать определенные правила.

2Ребенок команды ЮПИД: Важно соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

На экране появляются картинки безопасной езды на велосипеде. Ребенок из

команды ЮПИД комментирует:

- объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

- замедлять движение на поворотах

и при маневрах,

когда совершается объезд

недвижимых преград на пути

(деревья, лавочки и пр.);

- избегать выезда на проезжую часть;

- объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

- переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

Ребята из команды ЮПИД дарят детям буклеты с правилами езды на велосипеде.

5. Транспорт будущего.

Педагог: Главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами.

Показ слайдов: Транспорт будущего.

6. Самостоятельное воплощение детьми мечты о экологическом транспорте будущего.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам побывать в роли конструкторов-изобретателей. Представьте и изобразите на компьютере транспортное средство, которое, по вашему мнению, будет востребовано в будущем. Помните, это транспортное средство должно быть экологически чистым, удобным и безопасным для человека.

«Экологический транспорт будущего». Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ

Работа детей на компьютерах в интерактивной программе «Фантазеры».

7. Автосалон «Автомобили будущего»

Ребята презентуют свои автомобили на автосалоне «Автомобили будущего».

Для презентации автомобиля педагог предлагает план – опору (схему будущего рассказа –описания (мнемотехника).

Фото «Экологический транспорт будущего»
. Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ - фото

8. Итог

Педагог: ребята, у вас получились замечательные автомобили. Возможно, в совсем недалеком будущем именно такими транспортными средствами будут пользоваться люди на планете, а кто-то из вас станет настоящим конструктором или изобретателем. А сегодня я дарю вам значок Участника автосалона «Автомобили будущего» на память о нашем занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экологический транспорт будущего». Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ
Опубликовано: 24 января 2020 в 12:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экологический транспорт будущего». Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бредковская (УИ 193051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД