МААМ-картинки

Экологические игры с использованием технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста

Лия Боева
Экологические игры с использованием технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологические игры с использованием технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

Используя в своей работе экологическую направленность в процессе воспитания детей считаю важным проводить работу по развитию речи. Задержка речевого развития является серьезной проблемой для сегодняшних дошкольников. Этому способствует доступность гаджетов, используемых для игр и коммуникаций. Воспитанники детских садов большую часть времени проводят вне семьи, и культуре речи учатся также при общении со сверстниками и воспитателями. Поэтому особенное внимание уделяю своей речи, как педагога и считаю, что она должна быть внятной, четкой и грамотной. Основы, на которых строится речь – это мышление, память, внимание. Развитие речи необходимо начинать развивать в дошкольном возрасте. Одно из средств развития речи в экологическом воспитании - это использование экологической игры в детском саду. Игры способствуют развитию словаря в активной форме, нормализации грамматического строя. Нравственные чувства ребенка активно развиваются при соприкосновении с темами о защите природы. Очень важно развивать у детей уважительное отношение к родному краю.

Публикация «Экологические игры с использованием технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

ТРИЗ – является одной из моделей перспективного образования. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие таких качеств мышления, как гибкость, стремление к новизне, речи и творческого воображения; подготовка личности ребенка к жизни в динамично изменяющимся мире. Вот некоторые виды речевых игр с использованием технологии ТРИЗ, которые я использую в своей работе :

• Игра с методом противоречий (проблемные ситуации) «Хорошо-плохо». Например, что хорошо, что плохо на примере природных явлений: «Дождь - это хорошо…дождь – это плохо…»

• Игра «Наоборот» как сопоставление и умение строить сложные предложения на примере животных: «Олень большой, а заяц маленький», «Сокол – птица, а собака – животное».

• Метод мозгового штурма. Детям предлагаю высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Этот метод используется для решения различных экологических проблем. Например : «Что будем делать, чтобы воздух был чище?», «Что нужно сделать, чтобы на участке у нас было красиво?»

• Метод синектики (усовершенствованный мозговой штурм). Здесь необходимо научить детей определять свойства и признаки предметов, научить их сравнивать и классифицировать. Игра «Кто на что похож?», «Узнай меня» (по внешнему виду). Например: «На что похож еж?» (на щетку, игольницу, клубок). Игра «На что похоже солнце?» (похоже на печку, лампочку, игрушку и др.)

• Игра с приемами фантастической аналогии. Например: «Что общего и чем отличается кошка настоящая и игрушечная?» (нарисованная, слепленная, сконструированная).

• Игра с методом эмпатии. Например: «Ты комнатный цветок. Тебя посадили в красивый горшочек и забыли полить. Что ты чувствуешь?»

• Игра с методом «Системный анализ». Этот метод помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой элементов. Например, для знакомства с детенышами животных можно использовать системный анализ по горизонтали: Зайчонок-заяц-зайчище; по вертикали – знакомить с частями тела животных и средой их обитания.

Для повышения эффективности экологического воспитания, я использую в своей работе с детьми вышеперечисленные игры. Игры способствуют активному развитию словаря, нормализуется грамматический строй речи. Ведь окружающая среда – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры с использованием технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические игры с использованием технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лия Боева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД