Ольга Мазурова
Конспект занятия «Экологическая тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети заходят в зал, строятся.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, Ой ребята, смска пришла, наверное что то важное, давайте прочитаем «Здравствуйте, дети! пишет вам зайчик. в нашем лесу зверям стало тяжело жить, потому что люди гуляя по лесу, бросают мусор и жгут костры. А ведь лес - это наш дом. А вы знаете, как вести себя в лесу? (Ответ детей) А что нельзя делать?.
Давайте представим что мы в лесу, сейчас пойдем.
ходьба по скамейке (как по мостику через «ручеёк»);
прыжки на двух ногах из обруча в обруч (через болото с кочки на кочку);
Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
подлезание под дугой в приседе (проходим под низкими ветками).
Инструктор: Вот мы и пришли.
Ой, какой тут беспорядок… Везде мусор разбросан. Разве можно так поступать, ребята? Давайте приберёмся?
«Собери мусор»
2 команды. По сигналу дети из каждой команды по очереди бегут до мусора, берут что-то одно, возвращаются, кладут мусор в корзину.
Инструктор: Молодцы, ребята, весь мусор собрали! Ребята, не оставляйте мусор в лесу! Помните: это дом для животных, в нем должно быть чисто!
А вы знаете, что мусор надо сортировать? И вот у нас есть 2 контейнера: для пластика, для бумаги. Давайте мы сейчас с вами тот мусор, который собрали, разделим.
«Сортировка мусора»
2 команды. Дети по очереди берут «мусор» из корзины, добегают до контейнеров и кладут мусор в соответствующий контейнер. Инструктор проверяет, правильно ли дети рассортировали мусор.
Инструктор: Здорово получилось! Молодцы! Ой, ребята, смотрите, люди, которые были до нас в лесу, жгли костры и не затушили их. Разве можно жечь костёр в лесу? Конечно, нет. Скажите, к чему может это привести? Правильно, к пожару. Давайте мы с вами сейчас потушим огонь. А огонь же можно тушить не только водой, а чем еще?
«Потушим пожар»
2 команды. Напротив каждой команды на картинке нарисованный огонь, нужно взять мешочек и попасть в корзину. По одному участнику от команды бегут к огню, заливают, возвращаются назад, передают эстафету.
Инструктор: Молодцы! И помните: не разжигайте в лесу костер! На земле после костра пять лет не растёт трава! И из-за пожара погибают деревья! А как вы думаете, ребята, деревья приносят пользу? А какую? Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека и жителей леса.
«Посади дерево»
2 команды. Собрать пазл и назвать дерево.
Инструктор: Замечательно! Мы с вами посадили много деревьев в лесу и помогли лесным жителям. Ведь многие из них живут на деревьях.
«Переправа»
2 команды.
«Похлопали – потопали»
Если правда – похлопать, если нет – потопать.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Инструктор: Ребята, ну вот мы с вами и очистили лес, а давайте напишем ответ зайчику (Дети предлагают)
"Дорогой зайчик! мы
Ответ зайчика и сюрприз для детей.