МААМ-картинки

Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников

Догинова Наталья Александровна
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников

Детский возраст – благодатнейшее время для знакомства с природой. Детские впечатления всегда самые яркие и незабываемые. Ребенок в простейшем видит удивительное, красочное. Задача педагога – ввести ребенка в многогранный, многоликий мир природы с его запахами, звуками, с его красотой и всегда поражающей загадочностью; ввести, как наблюдателя, исследователя, защитника, хранителя, созидателя, но, ни в коем случае, не как равнодушного потребителя и разрушителя.

Публикация «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что проблема экологического воспитания очень актуальна в наше время компьютерных игр, фильмов – ужастиков. Совершенно очевидно снижен потенциал доброты, в том числе, и в отношении к природе. Научить ребенка быть заботливым другом окружающей среды становится важным делом педагога. В этом очень поможет экологическая сказка.

Дошкольника удивляет все вокруг: хрупкая снежинка на ладошке, прекрасная своей неповторимостью, только что проснувшаяся божья коровка, проклюнувшийся цветочек.

Экологические сказки помогают ребенку задуматься, где-то даже переосмыслить свое поведение в природе. Сказка – это совершенно уникальный жанр, который очень близок и понятен ребенку, сказка заставляет

сопереживать, ее содержание доступно и понятно малышу.

Работа с экологической сказкой проводилась поэтапно:

1) знакомство со сказками;

2) пересказ (индивидуальный, или групповой (поочередный,

придумывание новых концовок, изменение сюжета, и, наконец, собственное

сочинительство детьми сказок, а также игры-драматизации по сказкам.

Слушая экологическую сказку, ребенок не просто заинтересован событийной стороной повествования, но и ненавязчиво воспитывается, получает определенные знания о поведении людей, о непростой жизни животных, их взаимоотношениях, об их жизни в природе, иными словами, сказка – богатейший источник развития основ экологической культуры.

Чтобы создать экологическую сказку, необходим определенный опыт общения с природой. В этом нам очень помогают родители. Путешествуя с детьми всей семьей за город: наблюдения за красотой закатов, рассветов, цветущих лугов, шумящих лесов, бурлящих рек, зеркальных озер с их звуками, запахами дают неоценимые знания при знакомстве с природой.

При создании сказки о злом волшебнике Урагане, ломающем деревья в лесу, дети принимают решение ввести самих себя в повествование сказки, чтобы помочь лесу ликвидировать последствия стихийного бедствия: посадить новые деревья, кустарники, убрать мусор, помочь пострадавшим животным, а также укротить Ураган, превратив его в легкий ветерок. При этом надо напоминать детям, что человек должен вести себя осторожно и аккуратно, не нарушая жизни лесных обитателей.

В сказке про Старичка-лесовичка дети попадают в волшебный лес, где их ждет увлекательное путешествие в зеленую аптеку, наполненную лекарственными травами, ягодами, грибами. Дети обращались за помощью к Старичку-лесовичку с просьбой вылечить заболевшего зайчонка. Малыши знакомятся с лекарственными и ядовитыми растениями, их строением, запахом, изучают пользу, или вред, для человека и животных, для птиц и насекомых.

В арсенале группы хранится большое количество засушенных растений, а также иллюстраций трав, ягод, грибов.

В работе с экологической сказкой очень важен деятельностный аспект. В придуманной сказке «Увядающий лук» дети выясняют причину увядания лука (нерадивый медвежонок перестал за ним ухаживать, а хозяйственный бельчонок-огородник помог ему спасти лучок: подкормил, прорыхлил, полил, поставил ближе к солнечному свету). эта сказка явилась стимулом для детей самостоятельно следить за состоянием цветов в группе, на участке, дома. Мы придумывали сказки: «Голодный воробей», «Сломанная ветка», а, в результате, пробуждали интерес к созданию различных кормушек, пропадало желание у многих ломать ветки деревьев и кустарников.

Экологические сказки способствуют не только творческому, интеллектуальному развитию детей, но и помогают пробудить интерес к дальнейшему изучению природы, неравнодушному, бережному отношению к ней.

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок» Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Догинова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД