Папки-передвижки

Эффективные приемы формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста

Морозова
Эффективные приемы формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кабинет специалиста представляет собой класс для занятий детей дошкольного возраста, площадью 52 м2 и соответствующий требованиям СанПиН.

Освещение смешанное. Естественное составляет три окна, общей площадью м2, искусственное – люминесцентными лампами общей яркостью в 400 лк.

Окна оснащены решетками и приспособлены для сквозного проветривания. В наличии регулируемые солнцезащитные устройства : вертикальные жалюзи, водоснабжение с горячей и холодной водой, пожарная сигнализация и дымоуловители.

Предельная наполняемость кабинета: 12 человек. Представлено десятью местами для групповой работы и двумя для индивидуальной.

Публикация «Эффективные приемы формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мебель в кабинете соответствует росту детей, регулируется в соответствии с индивидуальными потребностями. Кабинет эстетично оформлен, в единой цветовой гамме. На стенах, помимо магнитной доски присутствуют наглядные материалы, мотивационные и информационные плакаты, работы учеников.

2. Оснащение кабинета

Кабинет оснащен следующими предметами:

№ Объект Кол-во

1 Напольное ковровое покрытие (ковролин) 52 м2

2 Напольный коврик 1 шт.

3 Модульный ортопедический массажный коврик 1 шт.

4 Стул детский 10 шт.

5 Пуфик 2 шт.

6 Кресло офисное 1 шт.

7 Стул 1 шт.

8 Стол детский для занятий 6 шт.

9 Стеллаж для хранения методических пособий, документации и логопедических инструментов для индивидуальной работы 2 шт.

10 Шкаф для хранения наглядных, дидактических, наглядных и игровых материалов, тренажеров и пр. 2 шт.

11 Стеллаж для хранения наглядных, дидактических, наглядных и игровых материалов, тренажеров и пр. 2 шт.

12 Инструментальный столик 1 шт.

13 Раковина 1 шт.

14 Дозаторы для мыла и полотенец 1 шт. на наименование

15 Мусорное ведро 1 шт.

16 Рабочий стол специалиста 1 шт.

17 Персональный компьютер 1 шт.

18 Часы настенные 1 шт.

19 Рециркулятор 1 шт.

20 Магнитная доска 1 шт.

21 Бизиборд 1 шт.

22 Настенное зеркало 1 шт.

3. Нормативно-правовая база кабинета

1. Нормативно-правовые документы Федерального уровня

1.1. Конституция Российской Федерации;

1.2. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

1.4. Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». C изменениями и дополнениями от 30 декабря 2012 г. ;

1.5. Закон Российской Федерации от 02.07.1992г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» (с изменениями от 28.12.2013г.);

1.6. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»(с изменениями 17.12.2009 г.);

1.7. Федеральный закон Российской Федерации от 08.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

1.8. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 20.09.2013. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

1.9. Конвенция о правах ребёнка;

1.10. Приказ Минобрнауки России от 21.10.2010 №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.11. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27.10.2011г. №2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Зарегистрирован в Минюсте РФ №22946 от 18.01.2012. г;

1.12. Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 года N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

1.13. Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам – дошкольного образования»;

1.14. Постановление «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»(с изменениями на 10 марта 2009 года);

1.15. Постановление правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000г. № 212;

1.16. Письмо Министерства образования РФ от 14.12.20 00г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

1.17. Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 № 16999);

1.18. Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 № 03-52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

1.19. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение).

1.20. Извлечение из семейного кодекса РФ, редакция 2011г. ;

1.21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

1.22. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»;

1.23. Постановление от 15 мая 2013 Г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

1.24. Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;

1.25. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002г. №03-51-5ин / 23-03 «О направлении методического письма «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»;

1.26. Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

1.27. Приказ Министерства образования и науки от 30.08 2013. г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

1.28. Приказ Минтруда России от 10.12.2013. г. №723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»;

1.29. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013. г. №НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

1.30. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2002. г. №29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в С (К)ОУ VIII вида»;

1.31. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.04.2014. г. №07-778 «О деятельности ПМПК при определении формы итоговой аттестации»;

1.32. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.05.2014г. №07-1131 «О направлении рекомендаций»;

1.33. Инструктивное письмо Министерства просвещения РСФСР от 5.01.77г. № 8-12/25 «О нормах расхода этилового спирта на логопедических пунктах при общеобразовательных школах»;

1.34. Должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ;

1.35. Инструкция по охране труда учителя-логопеда;

1.36. Рекомендации по организации деятельности педагогического и обслуживающего персонала смешанной группы;

2. Нормативно-правовые документы Регионального уровня

Так как мы рассматриваем не существующий кабинет логопеда, а лишь планируем его материальное, методическое и правовое обеспечение, невозможно предсказать в каком регионе будет располагаться дошкольное учреждение (вместе с ним и логопедический кабинет, а соответственно и подвести документацию на данном этапе разработки. Как правило, документы Регионального уровня представлены следующими позициями (на примере документации Нижегородской обл.) :

2.1. Постановление Правительства Нижегородской области от 04.06.2014 г. №373. «Об утверждении Положения о предоставлении родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры».

2.2. Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29.04.2020 г. №316-01-63-859/20 «Стратегия развития службы психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в системе образования Нижегородской области на период до 2025 года».

2.3. Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 26.06.2020 г. №316-01-63-1054/20 «Об утверждении Плана мероприятий реализации Стратегии развития службы психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста Нижегородской области на период до 2025 года».

2.4. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

2.5. Приказ министерства образования Нижегородской области от 14 ноября 2014 г. № 2637 «Об утверждении порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области».

2.6. Приказ министерства социальной политики и министерства образования, науки и молодежной политики от 17.10.2022 №677/316-01-63-2789/22 «Об утверждении плана мероприятий на 2022-2025 годы по реализации Стратегии развития службы психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в системе образования нижегородской области на период до 2025 года».

2.7. Приказ о взаимодействии ГБУДО НО ЦППМСП с министерством образования, науки молодежной политики Нижегородской области и с органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области, государственными и частными образовательными организациями.

3. Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя – логопеда, как сотрудника дошкольного общеобразовательного учреждения:

3.1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 1998 г. №20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;

3.2. Министерство образования и науки Российской Федерации Инструктивное письмо от 14.12.2000 №2 Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения. Текст документа по состоянию на июль 2011 года;

3.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

3.4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»;

3.5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.01.2009 г. № 03-132 «О Методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста»;

3.6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

3.7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2002 №03-51-5 ИН/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»;

3.8. Приказ Минздрава СССР от 30.08.1991 г. № 245. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения»;

4. Документы, регулирующие, регулирующие деятельность учителя – логопеда, как педагогического работника:

4.1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011 г.) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

4.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

4.3. Постановление Минтруда Российской Федерации от 11.11.1992 г. № 33 (ред. от 20.04.1993) «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации»;

4.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»;

4.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 №724 «О Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 марта 2015 г. № 08-415, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 23 марта 2015 г. № 124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование»;

4.6. Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 г. № 32408);

4.7. Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 07.12.2000 г. №3570 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года»;

4.8. Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образования»;

4.9. Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; https://base.garant.ru/70878632/

4.10. Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 25.08.1998 г. №05-51-66/98 «О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников»;

4.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия»;

4.12. Приложение к письму Министерство образования и науки Российской Федерации от 12.01.1993 г. № 10/32-Т «Перечень компенсационных доплат и повышения ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений»;

4.13. Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 г. № 1052 «Перечень образовательных и других учреждений, предприятий и организаций, и должностей, работа в которых дает право на ежегодные удлиненные оплачиваемые отпуска».

5. Локальные акты.

Локальные акты также будут представлены тогда, когда будет понятно, в каком дошкольном учреждении будет располагаться данный кабинет. Однако, как правило, локальные акты представляют следующие документы (как пример) :

5.1. Приказы:

5.1.1. «О работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) «;

5.1.2. «Об организации деятельности компенсирующих/комбинированных групп для детей с тяжелыми нарушением речи «;

5.1.3. «Об утверждении списка детей в логопедические группы (логопункте)».

5.2. Положения:

5.2.1. Положение о компенсирующих/комбинированных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.

5.2.2. Положение о логопедическом пункте.

5.2.3. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУ и др.

5.3. Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ.

5.4. Регламент: индивидуальной и малой подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.

4. Материальное обеспечение логопедического обследования и коррекции в соответствии с зонированием кабинета

1. Рабочая зона специалиста оснащена функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, также в наличии зоны хранения рабочего инструментария, методической литературы и пособий:

Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников.

Учение без мучения. Коррекция дисграфии Зегебарт Г.

Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. Комплект коррекционно-развивающих материалов Зегебарт ГМ.

Логопедические картинки для автоматизации звука «Ф»

Логопедические картинки для автоматизации звука «3»

Логопедические картинки для автоматизации звука «С»

Логопедические картинки для автоматизации звука «Ж»

Логопедические картинки для автоматизации звука «Л»

Логопедические картинки для автоматизации звука «Ф»

Логопедические картинки для автоматизации звука «Ц»

Логопедические картинки для автоматизации звука «Ч»

Логопедические картинки для автоматизации звука «Ш»

Логопедические картинки для автоматизации звуков «Щ и Х»

2. Зона коррекции звукопроизношения оснащена согласно требованиям, а также в соответствии с основными коррекционными программами :

Логопедическими зондами для постановки звуков по методике Волковой;

Массажными зондами по методике Волковой;

Зеркалами для самостоятельной и индивидуальной работы;

Тренажёрами для кончика языка;

Массажёрами для языка «Z-Vibe»;

Зондозаменителями, роторасширителями;

Пособиями, игрушками и тренажёрами для развития воздушной струи;

Одноразовыми влажными салфетками;

Одноразовыми стерильными салфетками;

Одноразовыми перчатками;

Наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы;

Мотивационными плакатами, плакатами с дидактическим содержанием;

Кварцевым стерилизатором для логопедических зондов.

3. Учебно-образовательная зона оснащена согласно росту детей, с учетом их физиологических потребностей, выполнена в пастельных тонах и эстетически приятна. Включает:

Детские цветные стулья;

Пуфики;

Детские регулируемые столы;

Канцелярские наборы;

Магнитно-маркерную доску;

Демонстрационные пособия;

Настенную кассу букв;

Бизиборд.

4. Зона наглядно-методического сопровождения включает организованный набор материалов для развития речи, обучения грамоте, а также профилактики и коррекции дисграфии и дислексии. В зоне методического сопровождения расположен систематизированный наглядный материал, разложенный в специальных папках, таких как картотеки, классифицирующие материал по лексическим темам, диагностике и коррекции произношения звуков, связной речи, лексико-грамматическим категориям и так далее.

В данной зоне созданы разнообразные картотеки, такие как картотека с изображениями предметов для различных групп звуков, картотека с пальчиковыми играми, картотека речевого материала для автоматизации звуков, картотека речевых игр для автоматизации звуков, а также тематическая картотека. Представлен широкий ассортимент речевых игр, игр для развития высших психических функций, а также фонотека, в которой записаны CD-диски с логоритмическими упражнениями и пятиминутками, такие как «Веселая логоритмика», серия дисков «Мерсибо» с логопедическими интерактивными играми и видео-презентации по лексическим темам.

5. Зона игрового сопровождения предлагает вниманию детей различные игрушки и игры с разными тематиками. Зона оснащена кубиками, мячами, пирамидками, фигурками животных, деревянными игрушками, куклами, лабиринтами и многим другим. Также предлагаются речевые настольные игры, например, лото для развития речи, слоговые домино, магнитные игры для развития речи, слоговые копилки и игры для автоматизации звуков. В дополнение к этому, доступны игры для развития внимания, памяти и мышления, такие как «Логика», «Контуры», «Угадай по цвету», сортеры и т. д.

6. Зона развития мелкой моторики оснащена большим количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики рук : лабиринты, мягкие пазлы, игры-шнуровки, мозаики, вкладыши, сенсорные доски, модульный массажный ортопедический коврик для развития крупной моторики, массажёры «Су-Джок», мягкие конструкторы и др.

7. Консультативная зона располагается рядом с рабочей зоной специалиста. Предоставляет возможность проведения консультации с родителем или официальным представителем ребенка, включает брошюры, памятки, методические пособия и руководства для семей как раздаточный материал, а также оснащена мебелью, требующейся для взрослого человека.

5. Книги и справочная литература

1. Агапова И., Давыдова М. Лучшие игры и развлечения со словами. 2008

2. Агронович З. Е Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. 2007

3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. 2008

4. Бочкарева О. И. Обогащение активизация словарного запаса (подг. гр.). 2010

5. Выгодская И. Г., Пеллингер и Е. Л., Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. 1993

6. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. 2005

7. Громова О. Е Говорю правильно С-З-Ц. 2011

8. Егорова О. В. Звуки М,Мь, Н,Нь. 2010

9. Егорова О. В. Звуки П-Пь, Б-Бь; Ф-Фь, В-Вь; Т-Ть, Д-Дь. 2011

10. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. 2008

11. Ильякова Н. Е Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения.

12. 2006

13. Коскова Н. В. В некотором царстве. Викторины для детей 4-6 лет. 2009

14. Коноваленко В. В. ,Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. 1998

15. Коноваленко В. В. ,Коноваленко С. В. Автоматизация свистящих звуков у детей. 2006

16. Коноваленко В. В. ,Коноваленко С. В. Автоматизация шипящих звуков. 2006

17. Коноваленко В. В. ,Коноваленко С. В. Автоматизация сонорных звуков. 2006

18. Коноваленко В. В. ,Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР(I-III)периоды. 2000

19. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. 1998

20. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

21. Лиманская О. Н Конспекты логопедических занятий (I-II год обучения). 2009

22. Лужина Н. А., Сарычева И. Ф. Логоритмические занятия (ранний возраст). 2004

23. Лопухина И. Речь Ритм. Движение. 1997

24. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. 1991

25. Миронова О. С. Учимся сочинять и рассказывать (подг. ,гр.) 2010

26. Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика. 2008

27. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие речевого восприятия (5-6лет). 2007

28. Миронова Н. М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. 2010

29. Нагорная Л. Ф. Логопедические проблемы детей дошкольного возраста. 2009

30. Новикова Е. В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения 2010

31. Новикова Е. В. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки. 2010

32. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. 2006

33. Поваляева М. А. Справочник логопеда. 2006

34. Рыжанкова Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. 2010

35. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду (6-7лет).2007

36. Синицын В. А. Чтобы язык не заплетался. 2008

37. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников 2002

38. Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи. 2005

39. Сычева Т. Е. Логопедический букварь

40. Соколова Н., Васильева С. Логопедические игры для дошкольников. 1987

41. Спивак Е. Н. Звуки С-Сь, З-Зь, Ц. 2005

42. Спивак Е. Н. Звуки Ш-Ж-Щ-Ч. 2005

43. Спивак Е. Н. Звуки Л-Ль, Р-Рь. 2005

44. Свободина Н. Г. Беседы с логопедом. Вопросы и ответы. М., ТЦ 2010

45. Ткаченко Т. А. Формирование лексико- грамматических представлений. 2003

46. Трофименко В., Волгин Н. Поговорим об этикете. 1991

47. Узорова О., Нефедова Е. Загадки. 2006

48. Филичева Т. Б., Чиркина Т. В., Туманова Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи 2008

49. Филичева Т. Б., Чиркина Т. В. Коррекционное воспитание и обучение детей 5-6 летнего возраста с ОНР. 2003

50. Фрицлер Е. В. Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников. 2008

51. Шевченко С. Т. Ознакомление с окружающим миром учащихся с ЗПР. 1990

52. Шустерман М. Н., Шустерман З. Г. Как попасть в сказку. 1995

53. Якубовская Э. В., Аксенова А. К. Дидактические игры. 1987

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные приемы формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 01:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные приемы формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Морозова (УИ 2749010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД