Приложение МААМ

«Эффективность комплексного подхода в физическом воспитании детей в программе здорового образа жизни»

Обухов Сергей Александрович
«Эффективность комплексного подхода в физическом воспитании детей в программе здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

«Эффективность комплексного подхода в физическом воспитании детей в программе здорового образа жизни»

Обухов Сергей Александрович, учитель физической культуры, педагог-наставник

Иваненко Евгений Васильевич, учитель адаптивной физической культуры

Публикация «„Эффективность комплексного подхода в физическом воспитании детей в программе здорового образа жизни“» размещена в разделах

Здоровый образ жизни – это соблюдение, привычное выполнение определенных правил, которые обеспечивают гармоничное развитие человека, высокую трудоспособность, душевное равновесие, здоровье. В моей программе немало представлено материала, который помогает мне, как учителю физической культуры, разнообразить и творчески обогатить физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с условиями конкретного учреждения. Особое внимание уделяется тому, чтобы дети, занимаясь физическими упражнениями, ЛФК, спортивными и подвижными играми, познавали себя, свои возможности, способности, интересы, учились помогать самому себе и товарищам в любых экстремальных ситуациях, помогать своему организму повышать сопротивляемость к различным заболеваниям. Отношение к физической культуре должно быть уважительным и серьезным. Пренебрежение занятиями физических упражнений, малый объем двигательной активности ребенка, ведут к еще более сложным самым различным заболеваниям, являются причиной снижения жизненного тонуса, успеваемости, интереса к окружающему миру. Личный пример педагогов, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания ребенка в школе. В приобщении детей к миру движений необходимы специальные занятия, терпение, целеустремленность, программа.

Сегодня, хотелось бы затронуть еще одну проблему, касающуюся нормального физического развития детей : взаимосвязь с природой и окружающей средой, которая осуществляется в процессе повседневной жизни и физкультурно-оздоровительной работы в частности. Особое внимание уделяется детям, которые переступили школьный порог нашей школы – это прививать им любовь к физической культуре и спорту, к движению, к познанию себя и своих возможностей в спортивной деятельности. Дети должны на практике ощутить и прочувствовать влияние физической культуры. Очень важно, чтобы каждый школьник не только хотел, но и имел возможность проверить свою физическую подготовленность, удовлетворить свой интерес в занятиях тем или иным видом спорта, принимал участие в спортивных соревнованиях за честь школы, класса и т. д. Те средства и методы которые заложены в программе применяются на занятиях, в значительной мере способствуют не только развитию физических качеств (сила, быстрота, выносливость и гибкость, обучению двигательных умений и навыков, но и воспитанию личностных качеств, в том числе и так называемых: чувства товарищества, ответственности. Именно на уроках физической культуры, на спортивных тренировках и соревнованиях создаются порой ситуации, в которых эти высокие чувства дети с ограниченными возможностями здо-ровья переживают непосредственно и ярко. В пример приведу обычный урок, проводится эстафета. Болея за участников своей команды, подбадривают их, что есть сил и возможностей и приветствуют финишировавшего, выражая бурную радость. А как ребята стараются уберечь товарища от случайных столкновений и падений! Когда же объявляются результаты, ликованию победившей команды нет предела. Причиной всего этого эмоционального всплеска является то единение душ (пусть временное, краткосрочное, которое мы называем чувством сопереживания. Для нашей школы проблема развития памяти у учащихся особенно актуальна. Применяются средства, особенно стимулирующие познавательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья.

Это сюжетно-ролевые игры, в процессе которых ученики расширяют свой круго-зор, запоминают многие факты и детали того или иного значимого события. В условиях сюжетно-ролевых игр информация воспринимается одновременно посредством трех систем: зрительной, слуховой, двигательной и, таким образом, тренируются все виды памяти. Очень слабо развит уровень ручной моторики у детей. Легко определить можно при помощи упражнений. Порой дети не могут не только поймать мяч, но и правильно его подбросить, ударить о пол, не могут поднять с пола элементарный предмет. Поэтому, на уроках физической культуры, ЛФК, уделяется большое внимание упражнениям на развитие и совершенствование ручной моторики. Многие дети с ограниченными возможностями здоровья плохо разговаривают или не разговаривают вообще. Ряд ученых пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. И они рекомендуют стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Подобранные специально упражнения наряду с другими видами тренировки движений помогают выработать у ребенка необходимые навыки самообслуживания, и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Еще говорили в древности, что самая трудная и почетная победа в жизни, это победа над собой. Поставив простую, пусть небольшую цель (я убеждаю ребят, попробуйте, победив себя, испытать радость и уважение к себе! Если захотелось побороться с собой, половина дела сделано! Однако при любой борьбе надо знать противника. Значит первый рубеж – познание!

Убеждаю ребят побольше читать о вредных привычках, о рациональном питании, необходимом двигательном режиме, методах закаливания, о секретах ровного доброжелательного отношения. Соблюдение советов гигиены – не менее важно! Ее нормы и рекомендации тесно связаны с правилами физической культуры. Гигиена и физическая культура – две части одного целого – гармоничного развития детского организма, сохранения здоровья и творческой активности. Соблюдать советы гигиены – это значит стремиться к чистоте, разумно чередовать учебу и отдых, использовать кладовые природы – солнце, воздух, воду.

Разговор о здоровом образе жизни может быть обширным, тема эта неис-черпаема. Важно не рассказать все, с деталями и примерами, а разбудить мышление, вызвать желание задуматься о своем здоровье, о своем месте в человеческом обществе. Вспомним пословицу: «можно подвести лошадь к ручью, но пить она должна сама». И еще «Не стоит забывать о том, что здоровье – это клад, а добывая клад, надо настойчиво потрудиться!»

Физкультурные занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья имеют ряд существенных особенностей. Низкий интеллект и их моторная недостаточность значительно затрудняют процесс обучения. Поэтому наибольшее значение приобретает использование методов обучения, включающих в себя максимальную наглядность, сопровождающуюся инструктированием с много-кратными повторениями.

Осуществляя комплексный подход в подборе средств с оздоровительно-коррекционной направленностью в организации физического воспитания детей и ЛФК, в группах ОФП, проводимых процедур массажа, позволили своевременно вносить коррекцию в физическом воспитании обучающихся и выявить положительную динамику.

Список используемой литературы

1. Учись быть здоровым. Р. Г. Жбанков, Э. А. Макаревич. – Минск. Изд-во «Полымя». 2010.

2. Р. С. Фёдорова. Методические рекомендации для физкультурно-оздоровительных занятий. – Москва.

3. Журнал «Физическая культура в школе», 2016; 2017; 2018; 2019.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей» ПОМНИТЕ! О здоровье детей должны заботиться родители. Приучайте ребенка к физическим нагрузкам с самого детства. Активные движения.

Формирование культуры здорового образа жизни у детей "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье- важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период - один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.

Формирование привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО. "Ребенок настолько реален,что все у него слагается под влиянием.

Формы и методы работы в воспитании у дошкольников понятий и ценностей здорового образа жизни Сегодня в дошкольном образовании особую роль играет формирование культуры здоровья детей. Современное дошкольное образовательное учреждение.

Инновационные подходы в воспитании здорового образа жизни дошкольников Использование электронных физкультминуток и гимнастик для глаз Выполнила: Тарлыкова Н. В. МДОУ ДСКВ №21 «Аист» п. Запрудня Талдомского.

Инновационные подходы в воспитании здорового образа жизни дошкольников «Использование электронных физкультминуток для глаз» Использование электронных физкультминуток и гимнастик для глаз Выполнила: Тарлыкова Н. В. МДОУ ДСКВ №21 «Аист» п. Запрудня Талдомского.

Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни детей»Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни детей» Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки; Соблюдайте.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни План по самообразованию воспитателя Кузнецовой Т. Н. на 2016-2017 уч. г. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эффективность комплексного подхода в физическом воспитании детей в программе здорового образа жизни»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 12:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эффективность комплексного подхода в физическом воспитании детей в программе здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Обухов Сергей Александрович (УИ 1349094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД