Инна Наумова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Это страшное слово — «война»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний у детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Воспитание патриотизма, интереса к историческим событиям
нашей Родины, гордости за свой народ.
2. Развитие речи, мышления, инициативы.
3. Развитие творческих способностей детей.
Предварительная работа: чтение стихов о войне, мире; рассматривание
фотографий из семейного альбома, иллюстраций; беседы о защитниках
отечества.
Оборудование: презентация «Это страшное слово – «война»,
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Это страшное слово — „война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
аудиозаписи: «звуки города», «звуки бомб», песни: «День Победы»,
«Нам мир завещано беречь», «Солнечный круг»; листы белой бумаги,
ножницы, плакат с изображением синего неба.
Ход занятия:
- Ребята! Приближается праздник. Это самый главный, радостный и светлый праздник. Послушайте, о каком празднике поется в песне. Слайд №1 (Ответы детей).
- Правильно, приближается праздник – День Победы. Много лет назад, 9 мая, закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб, кто после войны восстанавливал мирную жизнь.
- Сегодня мы с вами поговорим об этом великом празднике.
Дидактическое упражнение «Какие бывают слова».
- Ребята, нас окружает огромное количество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Послушайте стихотворение Михаила Пляцковского «Какие бывают слова».
Есть сладкое слово — конфета,
Есть быстрое слово — ракета.
Есть кислое слово — лимон,
Есть слово с окошком — вагон.
Есть слово колючее — ёжик,
Есть слово промокшее — дождик.
Есть слово зелёное — ель,
Есть слово упрямое — цель.
Есть книжное слово — страница,
Есть слово лесное — синица.
Есть слово пушистое — снег,
Есть слово весёлое — смех.
- Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
- А есть слово страшное – это слово «война». Почему же слово «война» страшное? (Ответы детей).
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.
- Много, много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своими обычными делами. Послушайте, какие звуки доносились с улицы? Слайд №2 (Ответы детей) (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
- И вдруг люди услышали сообщение о том, что на нашу землю напали враги. Слайд №3. Началась война.
- На нашу страну напали враги, которых называли фашистами. Слайд №4. Приехали танки, налетели самолеты. Слайд №5,6.
- Вот какие звуки раздавались со всех сторон. Слайд №7. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
- Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Беседа «Война – это страшно»
- Горели и рушились дома, погибали люди. Слайд №8. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины брали оружие и шли на фронт, воевать с врагом, защищать свою землю. Слайд №9.
- Как называют людей, которые воюют с врагом? (Ответы детей).
- Какие военные профессии вы знаете? (Ответы детей).
- Каким нужно быть солдату, чтобы победить врага? (Ответы детей).
- Как стать такими же сильными, как солдаты? (Ответы детей).
- Ребята, я предлагаю сделать «военную» зарядку.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!
- Много дней и ночей продолжалась эта война. И, наконец, наступил счастливый день для всех людей. Этот день – 9 мая. Слайд №10.
- Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших. Наступил долгожданный мир.
- Что такое «мир»? (Ответы детей). Слайд №11.
- Символом мира на земле является белый голубь. Слайд №12. Мы с вами сделаем голубей мира из бумаги. Ваши голуби – это знак благодарности погибшим в этой страшной войне.
- Для этого нам понадобятся: бумага белого цвета; простой карандаш; ножницы.
На бумаге обводим детские ладошки, вырезаем. Готовых голубей закрепляем на плакате с изображением синего неба. Слайд №13,14.
Пожелаем всем людям мира на земле. Слайд №15.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты.