Анастасия Быкова
«Взрослые и дети» (семейная творческая акция)
▼ Скачать + Заказать документы
«Взрослые и дети» (семейная творческая акция)
Цель:
укрепление семейных связей, интеграция деятельности воспитанников и родителей через совместное творчество (участие в художественном проекте, улучшить взаимодействие между педагогами и родителями.
Творческое задание:
Участникам предлагается создать оригинальные фигуры людей, при этом дети будут конструировать фигуры взрослых, а взрослые – фигуры детей. Они раскрасят своих картонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят определенными чертами характера и от лица созданного персонажа вступят в диалог с другими персонажами.
Материалы:
Публикация «„Взрослые и дети“ (семейная творческая акция)» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
геометрические фигуры из белого картона (круги D – 14 см., равнобедренные треугольники, квадраты 15х15 см, прямоугольники 20х12 см, полоски 10х3 см) по количеству участников; гуашь; кисточки; клей ПВА; стаканчики для воды; салфетки; клеенки; ведро с чистой водой; ведро под грязную воду; влажные салфетки для рук; стиплеры.
Подготовка помещения и оборудования:
В актовом зале расставляются столы (отдельно для детей и родителей) и необходимое количество стульев, на центральной стене оформлена выставка детских работ «Моя семья», приготовлена ширма для выставки готовых работ «Взрослые и дети».
Как все происходит:
Родители и дети встают в круг, игра «Подари улыбку».
Родители и дети рассаживаются полукругом.
Телеграмма.
- Дорогие дети! Уважаемые родители, сегодня нам пришла телеграмма.
Помогите!
Злая фея заколдовала всех жителей сказочной страны, да так, что взрослые забыли кто такие дети, а дети забыли кто такие взрослые.
Жители сказочной страны.
- Что же делать? Как помочь жителям сказочной страны? (Дети и родители предлагают варианты помощи)
Вопросы для детей:
1. Кто такие взрослые?
2. Как они выглядят? Как одеваются?
3. Чем взрослые, по-вашему, отличаются от детей?
4. Какие взрослые тебя окружают?
5. Что бы ты сейчас сделал, если бы стал взрослым?
(см. приложение)
Вопросы для взрослых:
1. Кто такие дети?
2. Каковы современные дети, что они любят и чем занимаются?
3. Помните ли вы себя в детстве?
4. В чем отличие вас в детстве от ваших детей?
(см. приложение)
- А сейчас мы отдохнем и поиграем.
Игра эстафета.
Две команды по 12 человек. Одна команда выкладывает из геометрических фигур (по схеме) девочку. Другая – мальчика. Маму и папу.
- Вы молодцы, быстро справились с заданием - получилась семья. Но посмотрите, наши человечки совершенно белые. Наверное, очень грустно быть такими. Как вы думаете, как можно помочь нашим человечкам? (Раскрасить. Сделать им друзей.)
- Пройдите, пожалуйста, за столы. Сейчас вы будете создавать фигуры людей, при этом дети будут конструировать фигуры взрослых, а взрослые – фигуры детей.
Вы раскрасите своих картонных человечков, придумаете им одежду, дадите имена. Части фигуры человека нужно раскрасить по отдельности и скрепить их в единое целое только тогда, когда картон полностью высохнет.
(Дети и родители самостоятельно решают поставленные перед ними задачи).
- Пока наши человечки сохнут. Мы немножко отдохнем. Дети выучили семейную считалку и хотят рассказать и показать ее.
Семейная считалка (см. приложение)
- Наши человечки уже раскрашены, они высохли, а теперь пришла пора выслушать рассказы о них.
Вопросы к семьям:
1. Кто это?
2. Как его (ее) зовут?
3. Сколько ему (ей) лет?
4. Где он (она) живет?
5. Кто его (ее) окружает?
6. Есть ли у него (нее) друзья?
7. Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит?
8. Какое у него (нее) настроение?
Оформляется выставка работ (фигуры прикрепляют скрепками к шнуру).
Взрослые и дети общаются друг с другом, обсуждают свои произведения.
Рефлексия: - Давайте еще раз напомним жителям сказочной страны кто такие взрослые и кто такие дети.
Приложение – «семейная считалка»
Приложение: «отвечают дети»
1. Кто такие взрослые?
«…Папа, мама, брат, бабушка, наши родители – это люди, которые зарабатывают деньги»;
2. Чем взрослые отличаются от детей?
«Они большие, у них большая одежда, они уже окончили школу, взрослые старше, чем дети, у взрослых очки…»
3. Что бы ты сделал, если бы стал взрослым?
«Отдыхал, убирал, пошел бы работать, стал думать, спать, кормить себя, женился, стал бы солдатом, купил квартиру…»
Приложение: «отвечают взрослые»
1. Кто такие дети?
«Цветы, маленькие люди, маленькие взрослые, что-то необыкновенное, Божьи посланники, личности, будущие взрослые, наше будущее…»
2. Современные дети, какие они?
«Любопытные, избалованные, более сложные, более жизнеспособные, забавные, в них уживается все, прекрасно ориентируются в технике, знают намного больше, менее самостоятельные, менее защищенные…»