оксана мельникова
«Взаимосвязь типа родительских отношений с уровнем развития творческих способностей детей» (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы
Нонконформизм. Нонконформизм, во взрослом варианте, — стремление во чтобы то ни стало противостоять мнению большинства. В ребенке, не смотря на свойственную дошкольному и младшему школьному возрастам подражательность, это качество также присутствует и степень его развития характеризует степень его самостоятельности и независимости — качеств, необходимых и юному и взрослому творцу.
Публикация «„Взаимосвязь типа родительских отношений с уровнем развития творческих способностей детей“ (часть III)» размещена в разделах
Проявляется в готовности отстаивать собственную точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства, в стремлении действовать и поступать не традиционно, оригинально.
Лидерство. Лидерством называют доминирование в межличностных отношениях. Лидерство в детских играх и совместных делах дает ребенку первый опыт принятия решений, что очень важно в любой творческой деятельности.
Проявляется в совместных играх детей. Не всегда, но часто является результатом интеллектуального превосходства. Ребенок сохраняет уверенность в себе в окружении других людей; легко общается с другими детьми и взрослыми; проявляет инициативу в общении со сверстниками, принимает на себя ответственность.
Соревновательность. Соревновательность — склонность к конкурентным формам взаимодействия. Приобретаемый в результате опыт побед и особенно поражений — важный фактор развития личности, закалки характера.
Проявляется в склонности либо нежелании участвовать в деятельности, предполагающей конкурентные формы взаимодействия.
Широта интересов. Разнообразные и при этом относительно устойчивые интересы ребенка не только свидетельство его одаренности, но и желательный результат воспитательной работы. Основой этого качества у высокоодаренных являются большие возможности и универсализм. Широта интересов — основа многообразного опыта.
Проявляется в стремлении заниматься самыми разными, не похожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в самых разных сферах.
Юмор. Без способности обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях невозможно представить творческого человека. Эта способность проявляется и формируется с детства. Она является свидетельством одаренности и вместе с тем эффективным механизмом психологической защиты.
Проявления юмора многогранны как сама жизнь и легко можно обнаружить как их наличие, так и отсутствие.
Мы рассмотрели систему психических характеристик, южная сумма которых и составляет основу личностного потенциала ребенка. Для выявления уровня развития этого потенциала нам теперь необходимо:
а) оценить уровень развития каждой характеристики;
б) сопоставить эти уровни развития между собой и с эталоном.
В результате мы получим нечто вроде "портрета личностного потенциала ребенка".