Получи документы

Прект «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»

Малышева Александра Юрьевна
Прект «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»

Паспорт

педагогического проекта

Образовательная область: «Физическая культура»

Тема:

«Взаимосвязь процессов физического воспитания

и развития речи детей дошкольного возраста»

Тип проекта: Долгосрочный (октябрь-апрель)

Возраст детей : 1,5-7 лет

Участники проекта: инструктор по физической культуре Малышева А. Ю.

Актуальность:

Публикация «Прект „Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Система упражнений и игр по формированию речевой культуры - необходимое средство образовательной и воспитательной работы в физическом воспитании. Помимо развития речи они способствуют развитию координации движений, внимания, общей и мелкой моторики, памяти. Данные игры и упражнения можно использовать как на физкультурных занятиях, так и на зарядке, как в досугах, праздниках, так и свободной деятельности детей, в том числе на прогулке, в подвижных играх.

Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно – временные связи предметов и явлений при помощи движений. Роль подвижных упражнений для формирования мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, памяти, восприятия, деятельности слухового и зрительного анализаторов неоценима.

Соответствующие условия можно создавать на физкультурных занятиях. В процессе выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, считалок, закличек, подобранных с учетом сюжета занятия. При выполнении упражнений дети одновременно проговаривают речитатив.

Таким образом, процесс формирования связной речи детей дошкольного возраста определил актуальность данного проекта по теме «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста».

Проблема (гипотеза) :

Предполагается, что взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи приведут к развитию памяти, внимания, координации движений, мелкой моторики и связной речи детей дошкольного возраста.

Цель:

Выявление влияния физических упражнений на развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать программно-методические и материально-технические условия для организации физкультурно–оздоровительной работы с использованием различных форм речевой деятельности.

2. Разработать план–проект развития связной речи в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.

3. Продолжать нарабатывать методы и приёмы в работе с детьми.

4. Взаимодействовать с воспитателями групп; обговаривание физкультурных НОДов, оказывание помощи воспитателями групп в подготовке открытых мероприятий (праздники и развлечения).

5. Проводить работу с родителями в виде: открытых мероприятий (досуговая деятельность, физкультурных НОДов с участием родителей.

Формы работы с родителями:

Вовлечение в физкультурно – речевую деятельность родителей (организация совместных викторин, конкурсов и развлечений на закрепление знаний о считалках, стихотворение и загадок о спорте, названий спортивных терминов и др.).

Анализ ресурсов:

Иллюстративный материал к стихам, загадкам о физкультуре и спорте.

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром (зимние и летние виды спорта, спортивное оборудование).

Картотека считалок, закличек, стихов и загадок о спорте, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Картотека «Игровых зарядок».

Сценарии спортивных праздников с применением речевых упражнений, стихов и песен тематического содержания.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой.

Расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности детей.

Развитие памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации движений, связной речи.

Использование некоторых форм речевой деятельности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формы речевой работы с детьми:

N Виды Пример Цель использования, в каких случаях используется

1 Считалки Народные: «Заяц белый, куда бегал, в лес дубовый, что там делал…»

Современные: «1,2,3,4, кто не спит у нас в квартире. Всем на свете нужен сон, кто не спит, тот выйдет вон» Практически во всех подвижных играх и игровых упражнениях необходим выбор водящего

2 Слова–заклички в подвижных играх Игра «Совушка – сова»

«Совушка-сова, большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит…»

Игра «Два Мороза»

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые…» Слова – заклички помогают детям не только восстановить силы и дыхание, но и совершенствуют память и речь.

3 Стихи на спортивную тематику Стихотворение «Канатоходец»

«В час прогулки по канату

Я уверенность храню.

Свой мешочек (он не вата,

Ни за что не уроню». Используются при выполнении ОРУ и основных движений

4 Спортивные термины Виды спорта: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и др.

Гимнастические снаряды: батут, канат, гимнастическая стенка и др.

Спортивные термины: приставной шаг, эстафета, равнение и др. Обогащение словарного запаса детей за счет названий видов спорта, гимнастических снарядов и спортивных терминов

5 Обговаривание правил игры Вопросы педагога:

- «Знаете ли вы такую игру?»;

- «Знакомы ли вы с правилами этой игры?»;

- «Объясни всем правила игры». Закрепление знаний о правилах подвижных и малоподвижных играх, умение организовывать игры в самостоятельной деятельности

6 Игровые зарядки Ходьба:

«Жил на свете пес лохматый,

Очень важный был.

Ранним утром спозаранку

Прогуляться выходил» Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса

7 Речевые приемы Наклоны: «Гуси шипят, ш-ш-ш»

«Дровосек рубит дрова, ух!»

Повороты: «Часики, тик-так» и др. Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для младших дошкольников

8 Различные виды расчета при построении «На 1,2 – рассчитайсь!»,

«По – порядку рассчитайсь!» Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для старших дошкольников

9 Стихи и песни тематического содержания Песни:

Н. Луконина, Л. Чадова «Зарядка»

Ю. Чичков «Физкульт – ура!» и др.

Стихи:

В. Волина «Лыжи»

Т. Волгина «Саночки» и др. Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса, использование на спортивных праздниках и физкультурных досугах

10 Театрализованные спектакли о спорте и ЗОЖ Голицина Н. С., Шумова И. М.

«Мишка заболел», «Советы доктора Айболита», игра – забава «Мое тело» и др. Развитие памяти, внимания, речи.

Мотивация к занятим физической культурой.

11 Ритмическая и пальчиковая гимнастика Ритмическая гимнастика:

Упражнения – «Волк идет», «Боксируем», «Радуется Шапокляк»

Комплексы сюжетно – ролевой ритмической гимнастики «Бременские музыканты», «Снежная королева»

Пальчиковая гимнастика:

«Замок», «Домик», «Петушок», «На прогулку мы идем».

Развитие ритма и мелкой моторики рук

12 Упражнения на развитие мелкой моторики Эстафеты:

«Звуковая поляна», «Волк и заяц».

Игры с мячом:

«Хватайка», «Горячая картошка»» Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции

13 Дыхательная гимнастика «Насос», «Ветер», «Травушка» колышется», «Ёжик», «Каша кипит» Координация движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, тренировка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прект «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 12:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД