Мохова Татьяна Викторовна
«Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»
Актуальность и значимость этой темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.
Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.
Публикация «„Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Какие причины заставили меня обратиться к этой теме?
1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по по правилам дорожного движения.
2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.
3. Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.
Поэтому целью своей работы я поставила следующую:
создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.
Реализовать эту цель возможно при решении ряда задач.
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.
2. Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
3. Расширить предметно-развивающую среду в группе.
4. Повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме.
Свою работу решила выстроить с учётом четырёх направлений.
1. Аналитическое направление.
Цель:выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями.
2. Просветительское направление.
Цель:обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.
3. Совместная деятельность с родителями.
Цель:Привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.
4. Обобщающее направление.
Цель:выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.
Родителям были предложены анкета и тест «Что я знаю о правилах дорожного движения», в результате анализа которых выяснилось, что родители нуждаются в получении дополнительной информации по формированию навыков безопасного поведения у детей на улице.
Для того, чтобы ещё раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны памятки и рекомендации, проведены инструктажи по соблюдению правил дорожного движения, родительское собрание по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье». Всё это делает более понятным смысл запретов и способов безопасного поведения детей и взрослых на дороге.
Особый интерес у детей и родителей был вызван консультациями:
1.«Минутки ПДД»;
2.«Типичные дорожные ловушки».
Родителям предлагалось проверить знание правил дорожного движения у своих детей. Для этого родители задавали детям предложенные вопросы. Если ребёнок затруднялся ответить, родитель помогал ему.
Уголок по ПДД в группе оснащён плакатами под общим названием «Азбука безопасности», к созданию которых творчески отнеслись многие семьи.
Углублению знаний по ПДД у детей и родителей способствовали семейная викторина «Что вы знаете о дорожном движении?», целевые прогулки и экскурсии по улицам города с участием родителей.
Родителям было рекомендовано закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге через наблюдение, через обсуждение с ребёнком различных дорожных ситуаций.
Кроме инструктажей, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общие собрания, через участие родителей в развлечениях и праздниках с детьми по ПДД.
Родители группы были участниками музыкально-спортивного развлечения «В стране дорожных знаков», к которому предварительно изготовили дидактические игры, макет улицы, на которой находится детский сад, дорожные знаки.
В конце мая будет проводиться повторное анкетирование родителей с использованием анкет «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», «Проверьте свои знания» с целью диагностики уровня компетентности родителей по дорожной грамоте. Значимость обучения дошкольников правилам дорожного движения в семье и в ДОУ будет очевидной.
Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь позитивные результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых. Необходимо участие родителей в качестве партнёров своих детей в широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий.
Ожидаемый результат:
1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.
2. Систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
3. Расширение предметно – развивающей среды в группе.
4. Повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.
Перечень используемой литературы.
1. Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников. авт. – сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011г.
2. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»- Москва, 2007г.
3. Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» / Издательство «Детство – пресс», Санкт– Петербург, 2008г.
4. Е. А. Козловская, С. А. Козловский «Дорожная безопасность» - Москва, 2002г.
5. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» / Издательство Мозайка – Синтез, Москва, 2008г.