Получи документы

Взаимодействие с родителями как один из этапов успешной работы педагога

Ксения Соловьёва
Взаимодействие с родителями как один из этапов успешной работы педагога
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие с родителями как один из этапов успешной работы педагога».

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3–4 года)

Возрастные особенности детей четвёртого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя определённые роли и подчиняет им своё поведение. В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребёнка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Публикация «Взаимодействие с родителями как один из этапов успешной работы педагога» размещена в разделах

Списочный состав группы 28 детей. Из них девочек 14 и 14 мальчиков. Неполные семьи : две (7.14%). Полные семьи: 26 (92.86%). В одной семье: мать одна воспитывает усыновленного ребенка (3.5%) и одна семья (3.5%, где родители в разводе. Есть семьи, где в воспитании ребенка участвуют бабушки (10.7%,няни (14.2%) .

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Я пришла в наше дошкольное учреждение 27.01.2014 года во вторую младшую группу № 8 и сразу начала работать над проблемой «Взаимодействие с родителями как один из этапов успешной работы педагога».

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое:

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, воспитатель изодеятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

За 4 месяца я провела следующую работу :

Январь.

1. Консультация для родителей на тему : «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».

Февраль.

1. Развлечение к 23 февраля: «Папин праздник».

2. Собрание членов родительского комитета подготовка к проведению праздника «8 марта».

3. Консультация для родителей : «Как, правильно, читать книги?» (советы родителям в подборе худ. литературы для данного возраста).

Март.

1. Проведение праздника «8 марта», с приглашением родителей.

2. Поздравление родителям в родительском уголке.

3. Совместная художественная деятельность и детей на тему: «8 марта».

4. Консультация для родителей на тему : «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».

5. Индивидуальные беседы с родителями на тему : «Режим дня в детском саду».

Апрель.

1. Помощь родителей в субботнике.

2. Дни открытых дверей (учимся играя).

3. Родительское собрание на тему :

- Наши успехи за прошедший учебный год.

- Собрание членов родительского комитета, отчёт о проделанной работе за год. (подведение итогов, постановка задач на будущее).

4. Консультация для родителей на тему : «Что должен знать и уметь 4 –летний ребёнок».

Май.

1. Оформление папки-передвижки: «Лето-пора отдыха!»

2. Подготовка участка к летнему периоду.

3. Консультация для родителей на тему : «Игры с детьми дома».

4. Помощь родителей в озеленении участка группы.

В следующем году дети станут на год старше и пойдут в среднюю группу. Я считаю, что и в следующем году сотрудничество должно быть таким же тесным. Нужно проводить больше совместных мероприятий с родителями, это и спортивные досуги, круглые столы, чаепития, на родительских собраниях использовать различные игры, тренинги, которые бы раскрепощали родителей и помогали лучшему общению, чтобы они учились слушать и понимать друг друга и нас воспитателей.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями для успешной адаптации ребёнка в детском саду Здравствуйте уважаемые Коллеги! Меня зовут Абдрахманова Гузель Римовна, воспитатель МАДОУ д/с «Алёнушка» пос. Чишмы. Я хочу поделиться своим.

Презентация «Взаимодействие с родителями для успешной адаптации детей в детском саду» Здравствуйте уважаемые Коллеги! Меня зовут Абдрахманова Гузель Римовна, воспитатель Детского сада «Алёнушка» р. п. Чишмы. Я хочу поделиться.

Консультация «Инициатива педагога как залог успешной работы» В поселке Отрадное в конце 2017 открылся новый детский сад Ритм. Он располагает обширной материальной базой, которая сподвигла молодых инициативных.

Консультация «Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке» Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься,.

Сказкотерапия — один из методов работы педагога-психолога Сказкотерапия- один из методов работы педагога-психолога Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные.

Поступление в школу как один из важных этапов развития в жизни ребенка младшего школьного возраста На сегодняшний день проблема адаптации ребенка к школе является актуальной в психологии развития. Поступление в школу является важным этапом.

Взаимодействие педагога-психолога с музыкальным руководителем для реализации успешной социализации дошкольников Семинар-практикум для педагогов на тему: «Интеграция образовательных областей как средство повышения качества музыкального воспитания дошкольников.

Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы Система работы по взаимодействию детей с семьями детей младшего возраста. Основные цели и задачи. Важнейшим условием обеспечения целостного.

Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗВзаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ воспитатель:Тачицкая Елена Федоровна Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Цели: -Обеспечение.

Эффективное взаимодействие педагога с родителями «Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке» Семинар-практикум с молодыми специалистами по теме: Эффективное взаимодействие педагога с родителями. «Как сообщить родителям негативную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями как один из этапов успешной работы педагога
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 12:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями как один из этапов успешной работы педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД