Надежда Аджигитова
Эффективное взаимодействие педагога с родителями «Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум с молодыми специалистами по теме:
Эффективное взаимодействие педагога с родителями.
«Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке».
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.
Публикация «Эффективное взаимодействие педагога с родителями „Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке“» размещена в разделах
Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.
Рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.
Способ первый. Принцип «сэндвича». В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.
Способ второй. Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом. Можно использовать такие речевые штампы:
• «Вера Алексеевна! Не смогли бы вы.»«Вера Алексеевна! Я прошу.» (обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования ( Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую!»)
• «Вы не замечали, что в последнее время.» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» ( Сравните: «Саша постоянно., сегодня он снова.)
• «Вы знаете, меня очень тревожит, что. Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» ( Сравните:«Ваш ребенок. (такой-то, все время.».)
• «Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить. ?» ( Сравните: «У Саши (такие-то проблемы). , вам обязательно нужно показаться к. (врачу, психологу, психиатру)»
• «Давайте вместе попробуем поступить. (так или так)» • «Давайте вместе подумаем, как.» • «Мы с вами могли бы помочь Саше. (здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)
• «Как мы можем помочь вам в том чтобы.» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)
Способ третий. Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе. При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка.
Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.» Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).
Способ четвертый. Применение при общении стиля «адвокат». При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:
• Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.
• Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.
• Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.
• Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.