Папки-передвижки

Эффективное взаимодействие педагога с родителями «Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»

Надежда Аджигитова
Эффективное взаимодействие педагога с родителями «Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум с молодыми специалистами по теме:

Эффективное взаимодействие педагога с родителями.

«Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке».

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

Публикация «Эффективное взаимодействие педагога с родителями „Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке“» размещена в разделах

Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.

Рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.

Способ первый. Принцип «сэндвича». В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.

Способ второй. Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом. Можно использовать такие речевые штампы:

«Вера Алексеевна! Не смогли бы вы.»«Вера Алексеевна! Я прошу.» (обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования ( Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую!»)

«Вы не замечали, что в последнее время.» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» ( Сравните: «Саша постоянно., сегодня он снова.)

• «Вы знаете, меня очень тревожит, что. Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» ( Сравните:«Ваш ребенок. (такой-то, все время.».)

«Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить. ?» ( Сравните: «У Саши (такие-то проблемы). , вам обязательно нужно показаться к. (врачу, психологу, психиатру)»

• «Давайте вместе попробуем поступить. (так или так)» • «Давайте вместе подумаем, как.» • «Мы с вами могли бы помочь Саше. (здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)

«Как мы можем помочь вам в том чтобы.» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)

Способ третий. Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе. При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка.

Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.» Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).

Способ четвертый. Применение при общении стиля «адвокат». При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:

• Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.

• Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.

• Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.

• Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога с семьей обучающегося Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства.

Тезисы диссертации на тему «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» Александрова Ю. В. Доклад к защите. 1 слайд. Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется диссертация.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эффективное  взаимодействие с родителями» Консультация для воспитателей ДОУ «Эффективное  взаимодействие с родителями» Подготовила: Щербина. И. Н Существует множество причин материального,.

Консультация «Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке» Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься,.

Семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с детьми как условие психологической безопасности в ДОУ» В современном мире проблема психологической безопасности стоит очень остро. Рассмотрение данной проблемы в контексте российского образования.

Советы педагога по изобразительной деятельности родителям Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать.

Советы родителям от социального педагога Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды.

Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы Система работы по взаимодействию детей с семьями детей младшего возраста. Основные цели и задачи. Важнейшим условием обеспечения целостного.

Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗВзаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ воспитатель:Тачицкая Елена Федоровна Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Цели: -Обеспечение.

Эффективное взаимодействие с родителями в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 51 г. Сочи Адлерский район, улица Худякова, дом 3. Руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективное взаимодействие педагога с родителями «Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 17:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективное взаимодействие педагога с родителями «Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Аджигитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД