Ирина Иващенко
Взаимодействие родителей, детей и педагога детско-родительского сообщества «Вместе с мамой» в физкультурном зале ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие родителей, детей и педагога детско-родительского сообщества «Вместе с мамой» в физкультурном зале
Публикация «Взаимодействие родителей, детей и педагога детско-родительского сообщества „Вместе с мамой“ в физкультурном зале ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Второй год являюсь инструктором по физической культуре и уже успела ощутить радость от общения с малышами и их мамами в ДРС «Весте с мамой»
Мне хотелось бы рассказать, как организуется взаимодействие детей и их мам в условиях физкультурного зала. А также раскрыть некоторые особенности использования физкультурного оборудования для занятий с детьми младшего дошкольного возраста
Общение начинается уже здесь на лестнице
1. Родителям в рекомендательной форме даётся указание на то, чтобы детям давалась возможность подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно чередуя шаг. Большинство детей ходят по лестнице самостоятельно. Некоторые дети, учитывая индивидуальные особенности (в том числе и ростовые) и высоту ступенек, поднимаются на ручках у мамы.
2. Здесь же акцентируем внимание на соблюдение правил техники безопасности: «Держимся за перила», «Наступаем на каждую ступеньку», «Не торопимся, поднимаемся медленно» и др.
3. Мамы переодевают и переобувают деток в спортивную форму и всех вместе приглашаем в спортивный зал на желтую скамеечку.
4. Напомню, что занятие по физической культуре длится 10 минут согласно возрасту детей и требованиям СанПин, два раза в неделю (одно из которых проводится в комплексе «Бассейн-фитобар-сауна»)
5. Занятие носит опосредовательный характер. Основные виды движений могут быть усвоены в результате многократных повторений без специального разучивания.
6. На жёлтой скамеечке мамы коротко выслушивают направление, русло занятия.
7. Задача родителя – вместе с ребёнком, используя различное спортивное оборудование, начать осваивать основные виды движения (лазанье, прыгание, бросание, равновесие). На занятии берется отработка двух движений в 3-4 упражнениях.
Роль инструктора: - координационная
- вспомогательная
- консультативная
- инструктор должен добиваться, чтобы все дети участвовали в занятии с удовольствием, охотно упражнялись, играли, действовали сообща с мамой
Роль мамы: - быть рядом
- подсказать
- показать
- помочь
- завлечь
- подстраховать
- похвалить
- поощрить
- поддержать хорошее настроение и др.
Сначала выполняем общеразвивающие упражнения (ОРУ). Например, с платочками, с маленькими кубиками, с мячиками.
ОРУ с платочками:
1. «Переложи платочек». И. п. – встать, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, платочек в левой руке. Через стороны руки вверх, переложить платочек.
2. «Покажи платочек». И. п. – платочек в одной руке, руки на поясе. На команду «Покажи платочек» - руки вперед и сказать: «Вот!», «Срячь платочек» - руки и платочек спрятать за спину.
3. «Постираем платочек». И. п. – ноги широкой дорожкой, платочек в руке. На команду «Постираем платочек» - наклон, прямыми руками помахать встороны.
Какие либо построения и перестроения четко не использую. Но отметим, что основное построение в данном возрасте детей – это круг. Коллективные переходы дети используют гурьбой или парами вместе с мамой.
Ходьба
Приём
«Дети, посмотрите какой у меня красивый флажок! Идите за мной. Мой флажок яркий, желтый, смотрите, как он хорошо развивается. Правда?»
Глядя на флажок, малыши легко поднимаю голову. И постепенно они привыкают не смотреть вниз, под ноги при ходьбе и беге.
«Сегодня мы все пойдём на парад. Поднимайте свои флажки выше. Помашем флажками! Идём»
Нужно обращать внимание, чтобы дети не шаркали ногами, поднимали ноги. Можно положить кубики, гимнастические палки или для начала ленты, чтобы при ходьбе дети перешагивали через них.
Чтобы дети ходили легче, без громкого шлёпанья, используем такой приё м: «Походим как мышки, легко-легко, … совсем тихо».
ВАЖНО! Чтобы ходьба не была самоцелью. Поэтому используем много заданий типа «Принеси - унеси», «Накорми зайку морковкой», «Погладь киску» и др.
Прыжки
Прыжки с одновременным отталкиванием на двух ногах удается не каждому ребёнку. Прыжкам тоже лучше учить с использованием игровых приемов и упражнений имитирующего характера.
Главное, чтобы приземление у детей было легким и малыши сгибали ножки
Выполнение прыжков требует сложной координации движений. Умение прыгать в начале третьего года жизни у детей выражено слабо. Прыжки у них могут сводиться к ритмичным приседаниям, сгибая и выпрямляя туловище. К концу третьего года прыжок только формируется.
Лазанье и ползание
Стремление к ползанью и лазанию очень велико у детей этого возраста. Это стремление нужно поддерживать различными способами. Например, обручи, тоннели, бревно. Широко используется для этой цели специальный многофункциональный комплекс.
Упражнения в ползание лучше сочетать с упражнениями выпрямляющего характера. Например, достань до погремушки.
Для лазанья в качестве пособия целесообразно использовать лесенку стремянку. Она имеет небольшой уклон, что увеличивает устойчивость детей.
Обратить внимание мам нужно на то, что дети должны чередовать движение ног и рук. Нередко они ставят одну ногу к другой, опускают голову, движение скованно.
Здесь на помощь приходит мама. Мама помогает преодолеть страх и робость.
Бросание и ловля
До трёх лет дети бросают предметы слабо на небольшие расстояния, тихо замахиваются.
Сначала осваивают навыки замахивания в горизонтальную цель. А затем в вертикальную цель.
Прокатывание мячей
Основная цель упражнений в прокатывании:
- научить детей энергично оттолкнуть от себя мяч. Нужно показать как энергично оттолкнуть мяч;
- нужно оттолкнуть мяч ладонями, чтобы он катился, а не отскакивал
Для прокатывания можно использовать бревно
Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т. п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.
Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно нужно разговаривать с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»
Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам, затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики, затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.
Использование различного оборудования для физкультуры в разных вариациях