Получи документы

Взаимодействие педагогов детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе

Людмила Черненко
Взаимодействие педагогов детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему:

«Взаимодействие педагогов детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Слайд 1

«Взаимодействие педагогов детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе».

Слайд 2

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.

У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счета, письма. Наша задача объяснить родителям, что интерес к школе может быть сформирован и при отсутствии этих умений. Задача детского сада – воспитание и развитие ребенка (развитие мотивационной сферы, мышление, памяти, внимание и др., а не обучение его простейшим школьным навыкам. Это задача начальной школы.

Темочки:

Слайд 3,

В закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. сказано;

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 5

Понятие «подготовка к школе» – это комплексный, достаточно длительный и систематический процесс дошкольного образования ребенка. Готовность к школе включает формирование предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу и др., что характеризует переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту. Мы видим, что при подготовке ребенка к школе задействованы все образовательные области: познавательные, речевые, физические, художественно-эстетические, социально-коммуникативные, то есть мы формируем всесторонне развитую личность.

Слайд 6

В нашем детском саду составляется перспективный план работы с родителями будущих первоклассников, куда входят:

родительские собрания (1 раз в квартал);

консультации для родителей (ежемесячно – 9 консультаций в год);

оформление папок-передвижек;

совместное участие родителей и детей в творческих выставках к праздникам;

участие в спортивных праздниках «Папа мама я – спортивная семья».

Слайд 7

Проводить родительские собрания я стараюсь в необычной форме: я предлагаю родителям не только сухую теорию, но и небольшой досуг для детей и родителей. Например «Учимся видеть и слышать улицу». Главная цель этого мероприятия: воспитать у дошкольников безопасное поведение на улицах и дорогах. Недавно, я провела совместный с родителями спортивный досуг, посвященный дню космонавтики, где главными задачами были: повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых; предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки в нестандартной ситуации; воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед командой.

Слайд 8

Совместно с родителями и детьми мы проводили мастер класс, где дети и родители с удовольствием делают поделки.

Слайд 9

Так же мы проводим спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Наша цель показать родителям, что нужно больше и чаще играть с детьми в самые разнообразные игры. Так как игра – это прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного, эмоционального сочувствия ребенка.

Слайд 10

От всего этого мы ожидаем следующий результат. В совместной работе с родителями добиться максимального развития ребенка (его мотивационной сферы, мышления, памяти, внимания и др.) Воспитать положительного отношение к школе.

Слайд 11

И свое выступление я хочу закончить словами Ж-Ж. Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Одним из таких способов являются графические диктанты. Я создала картотеку графических диктантов опираясь на лексические темы с которыми знакомим детей. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Дети расширяют свой кругозор, увеличивают словарный запас, учатся ориентироваться в тетради.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 14:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черненко (УИ 889049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД