Кира Маркова
Взаимодействие педагогического коллектива ДОО с учреждениями и родителями воспитанников в рамках социального партнерства
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
Введение…3-6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ДОО ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ ВОПИТАННИКОВ
1.1 Понятие о социализации в современной педагогической науке….7-8
1.2 Методическая работа по организации взаимодействия ДОО с социальными учреждениями….8-10
1.3 Основы взаимодействия ДОУ и семьи…11-13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 257 «САМОЦВЕТЫ» г. УЛЬЯНОВСК ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2021
2.1. Основные направления, принципы, цели и задачи работы по взаимодействию МБДОУ № 257Детский сад «Самоцветы» …. 14-16
2.2. Организация методической работы МБДОУ «Детский сад № 257 «Самоцветы» по взаимодействию с социальными учреждениями. 16-17
2.3 Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ по взаимодействию с семьей…18-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…24
Введение
На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.
В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.
В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.
На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Социальное партнерство в дошкольном образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Сегодня дошкольное образование выступает в качестве начального уровня общего образования, на основе зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", который вступил в силу с 1 января 2014 года.
Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) о социальном партнерстве утверждают основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических объединений с общественными.
Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процесса, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.
Построение взаимоотношений между дошкольной организацией и семьей в системе социального партнерства является главной и неотъемлемой частью обновления содержания работы дошкольной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Нормативно-правовая база, регулирующей эти взаимоотношения, изменилась, и это повлекло за собой формирование нового взгляда на статус родителя и на педагога дошкольного учреждения. Однако новые подходы к взаимодействию с семьями определены не только Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, но и в целом изменениями в обществе, в системе ценностей современной семьи, запросами сегодняшних родителей на воспитательно-образовательные услуги дошкольного учреждения.
Законодательную основу социального партнерства в сфере образования дает Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании Российской Федерации» (cт. 18ч. 1)указывают на обязанность родителей обеспечить возможности и благоприятные условия для всестороннего воспитания и развития ребёнка : физического и психического. Духовного и нравственного.
Одним из необходимых условий, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Л. В. Коломийченко указывает, что дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».
Таким образом, актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми ДОУ могло осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм. Социальными партнерами дошкольного учреждения являются различные учреждения к их числу можно отнести общественные организации, школы, детские клубы, Дома творчества, центры досуга, музеи, библиотеки и другие, но самыми близкими социальными партнерами являются родители воспитанников. Социальное партнерство семьи и ДОУ необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития ребенка.
Актуальность данного направления обусловлена тем, что реализация первой ступени образования современным ребенком — дошкольником возможна только в случае разработки организационно — методических условий построения образовательного процесса в семье и детском саду на основе партнерских отношений данных субъектов.