Папки-передвижки

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на разных этапах коррекционной работы в условиях логопедического пункта

Людмила Гашкова
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на разных этапах коррекционной работы в условиях логопедического пункта
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на разных этапах коррекционной работы в условиях логопедического пункта».

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, большое значение имеет совместная деятельность логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений музыкального фона и словарного наполнения. Благодаря этому, повышается эффективность в развитии неречевых и речевых функций.

Публикация «Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на разных этапах коррекционной работы в условиях логопедического пункта» размещена в разделах

Во время проведения музыкальных занятий, при сотрудничестве логопеда и музыкального руководителя, развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей.

В моем конкретном случае речь идет о взаимодействии двух специалистов в условиях логопедического пункта, что значительно отличается от работы в условиях коррекционных групп.

Занятия в логопедическом пункте одновременно посещают 20 – 25 человек. Это дети разного возраста и с разной структурой речевого дефекта. Поэтому степень включения музыкального руководителя в коррекционный процесс постоянно варьируется.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на разных этапах коррекционной работы :

• проведя логопедическое обследование, я знакомлю музыкального руководителя с речевыми особенностями детей, которые будут получать коррекционную помощь на логопункте;

• определяем основные направления работы в разных возрастных группах;

• индивидуальная работа музыкального руководителя строится с учетом этапа коррекционной работы логопеда;

Общими задачами по обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями являются:

Развитие:

слухового внимания и слуховой памяти; оптико-пространственных представлений; зрительной ориентировки на собеседника; координации движений; умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Воспитание:

темпа и ритма дыхания и речи; орального праксиса;

просодики; фонематического слуха.

Далее задачи конкретизируются по возрастным группам.

Младший дошкольный возраст:

- развитие слухового восприятия;

- формирование правильного физиологического дыхания;

- развитие просодических компонентов речи;

Средний дошкольный возраст:

- развитие темпо – ритмических характеристик речи;

- контроль за произношением поставленных звуков;

- развитие звуковысотного слуха;

- развитие речевого дыхания;

- совместный подбор специалистами стихов для праздников с учетом

особенностей звукопроизношения.

Старший дошкольный возраст:

- формирование навыков самоконтроля за произношением;

- развитие интонационной стороны речи;

- проведение речевых праздников.

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Есть праздники для всех детей, а есть особые праздники. В нашем детском саду стало традицией в конце года проводить речевые праздники для детей с нарушениями речи различной этиологии.

Это большая, трудная подготовительная работа и отличная возможность для развития и обучения детей с нарушением речи. Праздник используется для подведения итогов обучения, является удобной ситуацией для повторения пройденного материала.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на разных этапах коррекционной работы в условиях логопедического пункта
Опубликовано: 27 января 2023 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на разных этапах коррекционной работы в условиях логопедического пункта» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД