Людмила Гашкова
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на разных этапах коррекционной работы в условиях логопедического пункта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на разных этапах коррекционной работы в условиях логопедического пункта».
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, большое значение имеет совместная деятельность логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений музыкального фона и словарного наполнения. Благодаря этому, повышается эффективность в развитии неречевых и речевых функций.
Публикация «Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на разных этапах коррекционной работы в условиях логопедического пункта» размещена в разделах
Во время проведения музыкальных занятий, при сотрудничестве логопеда и музыкального руководителя, развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей.
В моем конкретном случае речь идет о взаимодействии двух специалистов в условиях логопедического пункта, что значительно отличается от работы в условиях коррекционных групп.
Занятия в логопедическом пункте одновременно посещают 20 – 25 человек. Это дети разного возраста и с разной структурой речевого дефекта. Поэтому степень включения музыкального руководителя в коррекционный процесс постоянно варьируется.
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на разных этапах коррекционной работы :
• проведя логопедическое обследование, я знакомлю музыкального руководителя с речевыми особенностями детей, которые будут получать коррекционную помощь на логопункте;
• определяем основные направления работы в разных возрастных группах;
• индивидуальная работа музыкального руководителя строится с учетом этапа коррекционной работы логопеда;
Общими задачами по обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями являются:
Развитие:
слухового внимания и слуховой памяти; оптико-пространственных представлений; зрительной ориентировки на собеседника; координации движений; умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Воспитание:
темпа и ритма дыхания и речи; орального праксиса;
просодики; фонематического слуха.
Далее задачи конкретизируются по возрастным группам.
Младший дошкольный возраст:
- развитие слухового восприятия;
- формирование правильного физиологического дыхания;
- развитие просодических компонентов речи;
Средний дошкольный возраст:
- развитие темпо – ритмических характеристик речи;
- контроль за произношением поставленных звуков;
- развитие звуковысотного слуха;
- развитие речевого дыхания;
- совместный подбор специалистами стихов для праздников с учетом
особенностей звукопроизношения.
Старший дошкольный возраст:
- формирование навыков самоконтроля за произношением;
- развитие интонационной стороны речи;
- проведение речевых праздников.
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Есть праздники для всех детей, а есть особые праздники. В нашем детском саду стало традицией в конце года проводить речевые праздники для детей с нарушениями речи различной этиологии.
Это большая, трудная подготовительная работа и отличная возможность для развития и обучения детей с нарушением речи. Праздник используется для подведения итогов обучения, является удобной ситуацией для повторения пройденного материала.