Ольга Банных
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Тучки по небу гуляют»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе.
"Тучки по небу гуляют"
Цель:
- способствовать формированию у детей целостного восприятия пространства и времени года;
- развивать познавательную деятельность при помощи сюжетно – тематического занятия;
- помочь каждому ребёнку почувствовать себя уверенно, комфортно;
- постараться увеличить время устойчивого внимания детей на протяжении всей образовательной деятельности;
- в игровой форме закрепить понятие величины, цвета.
1. Погода за окном ( анализ: пасмурная, ненастная, солнечная)
- Почему?
- Какого цвета?
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Тучки по небу гуляют“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- Какое вызывает настроение?
2. – А помните. (Пальчиковая игра)
Из – за леса, из – за кручи
Выползли большие тучи
Солнце спрятали из глаз
И надвинулись на нас.
Но, а мы не испугались,
А стояли и смеялись.
Прыгнул дождик с тучки вниз
И на веточке повис.
На доске две тучки
Большая – хмурая
- Покажите, как хмурится большая тучка
Маленькая – весёлая
- Как радуется маленькая тучка.
„Летит по небу туча
Вздыхает и ворчит.
А маленькая тучка копытцами стучит
По луже, по дорожке, по шапочке груздя
Стучит, как оленёнок копытцами дождя”
- Из большой тучи какие падают капли?
- Кто их хочет показать?
- Как стучат большие капли?
(медленно, тяжело кап – кап. Дети стучат по коленям – ладонями)
- Из маленькой тучи какие падают капли?
- Кто их хочет показать?
- Как стучат маленькие капельки? (быстро, легко кап – кап – кап – кап дети ударяют пальчиком по ладони)
- Плакали тучки, капали тучки…
- А что же появилось на земле?
(появились лужи. Выкладываются большие и маленькие лужи)
„Лужи, лужи, лужицы
Дождика следы
Лужи, лужи, лужицы,
Полные воды. ”
- Мы будем ходить по лужам? Почему? (ответы детей)
- Давайте через лужи будем перешагивать.
-Сначала будем перешагивать через большие лужи. Какие шаги будем делать? (ответы детей)
- А теперь будем перешагивать через маленькие лужи. Какие шаги будем делать? (ответы детей)
3. „Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут”
- Не выглядывает солнышко, закрыли его хмурые тучи.
- А может попробуем украсить тучки, тогда они наверное обрадуются и от их улыбок станет светлее и веселее.
- У меня в руках цветы. Какие они?
- Как вы думаете, понравятся тучкам цветочки?
- Я беру большой цветок, набираю клей на кисточку и наношу клей на цветок…
(Дети выполняют работу)Звучит песенка кота Леопольда "Дождик босиком"
Итог:
- Как красиво! Как будто солнышко заглянуло к нам в окно и раскрасило своим светом всё вокруг.
”Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали. ”