Елена Рецлав
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе
Выполнила: Рецлав Елена Анатольевна, воспитатель филиала №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак. 08.06.2014.
Программное содержание:
1. Продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помогать окружающим.
2. Закреплять умение детей определять названия геометрических фигур на ощупь.
3. Закреплять умение детей отгадывать загадки.
4. Продолжать развивать у детей согласовывать свои движения с речью.
5. Уточнить знания детей о признаках весны и детёнышах животных.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
6. Продолжать обучать детей технике контурной выкладки аппликации из пшена.
7. Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа. Чтение сказки Е. Каргановой «Жёлтик».
Материал к занятию : слайды по теме занятия, фонограммы с голосами ворона и цыплёнка, «волшебный» мешочек с геометрическим фигурами. Для аппликации: клей, клеёночки, кисточки, карандаши, пшено, тарелочки для пшена, влажные салфетки, листы картона с силуэтоми цыплят,
Дети заходят в группу, здороваются.
Приветствие.
Всех я вас приветствую, девочки и мальчики. Давайте поприветствуйте друг – друга тоже вы. Приветствуйте ладошками, приветствуйте плечами и спинками приветствуйте друг – друга тоже вы!
Ну вот и хорошо, теперь можно начать наше занятие.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл сказочный герой (слайд с цыплёнком).
- Из какой он сказки? («Жёлтик», автор Е. Карганова).
Фонограмма с голосом цыплё нка:
- Ворон Захарий унёс меня далеко от дома, ребята, вы можете помочь мне вернуться к моей маме и друзьям?
- Кар – кар (слайд с вороном и фонограмма, я верну Жёлтика обратно домой, если ребята выполнят мои задания, кар – кар.
- Ну что, ребята, поможем Жёлтику вернуться к своей маме? (да).
- Говори свои задания ворон Захарий.
- Для начала отгадайте мои загадки:
1)Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
- Правильно, а назовите мне признаки весны (тает снег, текут ручейки, на улице становится теплее, появляется травка и листочки на деревьях).
-Кар! Молодцы, слушайте следующие загадки:
2) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц).
3) Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «Ме - ме – ме»
Дайте вкусной травки мне! (Козёл).
4) Мягкие лапки, на лапках царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
- Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали. А как называют детёныша зайца? (Зайчонок). А детёныша козы? (Козлёнок). А у кошки как называют детёныша? (Котёнок). Хорошо.
Физкультминутка.
Мы весёлые цыплята, крылышками машем. (Шаг на месте, махи руками).
Покружились, покружились, а теперь попляшем. (Покружились, «пружиночка»).
Вправо, влево наклонились, а теперь всем поклонились. (Наклоны вправо, влево, вперёд).
- Кар! А теперь послушайте моё следующее задание:
- Я буду показывать вам картинки из сказок, а вы должны отгадать, из каких сказок эти картинки. (слайды из сказок «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Мамонтёнок», «Теремок»).
- Хорошо, все сказки отгадали. Послушайте сейчас следующее задание. Перед вами волшебный мешочек, в котором лежат разные геометрические фигуры. Вы должны будете взять в мешочке фигуру, и не вытаскивая её из мешочка, отгадать какая это геометрическая фигура.
- Кар – кар! Ребята, а вы помните, как зовут маму-курочку Жёлтика? (Нюрочка). А как зовут его друзей? (котёнок Васечка, поросёнок Чуня, собачка Кирюша). Какие вы молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы выполнили мои задания! Сейчас я верну Жёлтика домой. (Слайд – Жёлтик с курочкой Нюрочкой и своими друзьями).
- Кар - кар! До свидания, ребята!
- Ну вот, ворон Захарий вернул Жёлтика к своей маме и друзьям. Ребята, а вы помните, когда друзья Жёлтика уходили на речку, они брали его с собой? (Нет). А почему? (Потому что он ещё маленький). А какие чувства испытывал при этом Жёлтик? (Он расстраивался, огорчался, грустил). Я предлагаю вам сейчас сделать для Жёлтика таких же цыплят, как и он сам, чтобы Жёлтик не грустил, когда Васечка, Чуня и Кирюша будут уходить на речку. Вы согласны? Тогда усаживайтесь за стол и приступайте к работе.
-Перед вами картон с силуэтом цыпленка. Обмакиваем кисточку в клей и обводим контур рисунка. Затем весь силуэт нашего цыпленка.
Засыпаем пшеном все, что промазано клеем и аккуратно прижимаем ладошками. Теперь карандашом нарисуем клюв и лапки цыплёнку.
Дети выполняют аппликацию из пшена, показывают цыплят Жёлтику и прощаются с ним.