Семенова Юлия
Конспект занятия «Вышивание. Игольница для мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Вышивание. Игольница для мам» в подготовительной группе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Оренбургской области структурное подразделение детский сад «Радуга»
п. Тоцкое Второе
Составил: Воспитатель Семенова Юлия Петровна
Тема:" Вышивание. Игольница для мам"
Данный мастер – класс рассчитан для детей 5-7 лет, для педагогов ДОУ.
Публикация «Конспект занятия „Вышивание, Игольница для мам“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Игольница своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно - творческих способностей ребенка посредством вышивки.
Задачи:
*формировать у детей представление о технике вышивания.
*Обучать основным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нити в иглу, закрепление нити на ткани, технике выполнения; безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке).
*Развивать навыки ручной умелости, внимание, интерес.
*Воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, желание сделать близким людям приятное – подарить подарок маме на 8 марта.
1. Материалы: пяльцы, вискозная салфетка,губка, иглы с широким ушком, ножницы, игольницу на каждого ребенка, трафарет круга, карандаш.
Словарная работа:
1. Рукоделие, рукодельница, мастерица, вышивка, пяльцы.
Оборудование:
2. Иллюстрации, корзинка с принадлежностями для рукоделия. Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация»,
«Социализация», «Здоровье», «Познание».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, почему часто говорят, что у наших мам золотые руки. А как вы понимаете слова: «У мамы руки золотые»
Ответы детей: (стирают, готовят, вяжут, шьют и т. д.) .
Воспитатель: Умение вышивать передавалось из поколения в поколение. И обучать этому ремеслу начинали в 5-6 лет. Девочка должна была к своему совершеннолетию – сама себе приготовить приданое. На свадьбе устраивали выставку, и гости строго оценивали умение и художественный вкус невесты. Давайте и мы внимательно рассмотрим изделия наших мастериц, здесь и рушники, и салфетки, и картины, и мешочки.
(Дети рассматривают поделки на выставки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на выставке.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите получать подарки?
- А дарить подарки? Какие подарки вы дарите своим близким людям? (ответы детей)
- Самый лучший подарок от вас, это подарок сделанный своими руками.
- Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для наших мам.
Показ готовой работы. ?
Воспитатель:
-Это игольница в форме солнышка
-А для чего она нужна
Ответы детей
Воспитатель:
-А сейчас пора приступать к работе. Но с начало вспомним правило шитья.
Воспитатель: Какой нитью удобно работать?
Дети: Короткой
Воспитатель: Почему?
Дети: Длинная нить запутывается, скручивается и получается много узелков
Воспитатель: А кто поможет мне отмерить нитку? (ребенок по желанию выходит и показывает). А чем ее отрезать?
Дети: Ножницами
Воспитатель: А почему нельзя оторвать нитку?
Дети: После ножниц нитку легко можно вдеть в иголку. А оторвать и откусывать нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Портятся зубы, десна, в рот попадают микробы и т. д.
Воспитатель: А кто покажет, как завязать узелок?
Ребенок: показывает и проговаривает свои действия
Взять нитку в правую руку. Конец нитки накрутить на указательный палец, полученную петельку скручивают между указательным и большим пальцем, постепенно снимают. натягивают и сжимают.
Воспитатель: Каким швом мы шьем?
Дети: «Вперед иголка»
Воспитатель: А еще нам нужно быть осторожными с иголкой, ножницами.
Дети, повторяют, проговаривают все правила. Молодцы не забывайте это правило.
Воспитатель показывает последовательную работу детям
Физминутка
Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
(Под легкую музыку дети выполняют работу, вышивают платочек в процессе шитья проводиться гимнастика для глаз:
"Отдыхалочка"
Вышивали, вышивали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Я вижу, работа подходит к концу. Солнышки получились на славу.
(дети раскладывают свои работы на специально приготовленные столы)
Посмотрите какие красивые, аккуратные работы у нас получились.
- Ребята, скажите а чья работа вам больше всего понравилась и почему?