Светлана Полякова
Конспект НОД «Встречаем перелётных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Встречаем перелётных птиц»
Задачи:
• Развитие устойчивого интереса детей к природе.
• Формирование практических умений видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность детей. Расширить представления детей о зимующих птицах.
• Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД „Встречаем перелётных птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Сценарий НОД:
1. Оргмомент
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна)
- О каком времени года говорится? (О весне)
- Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)
- Я для вас приготовила загадки. Послушайте:
-Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)
-Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии? (о птицах).
2. Введение в тему занятия. Презентация «Встречаем птиц»
- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)
-Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).
-Какие насекомые появляются первыми? (Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи.)
-Когда появляются первые весенние цветы, насекомых становится больше? Почему? (Есть корм – нектар цветов. Насекомые начинают размножаться. Они откладывают яйца. Из них вылупляются гусеницы у бабочек и личинки у жуков, мух, стрекоз.)
- Почему насекомые откладывают много яиц? (Большая часть погибает, их клюют птицы, уносят муравьи.)
-Гусеницы питаются листьями, быстро растут и превращаются в неподвижных куколок. Через некоторое время из каждой куколки появляется взрослая бабочка. Но не у всех насекомых бывают куколки. Их нет у кузнечиков.
-Какую роль в природе играют насекомые? (Опыляют растения, следовательно, образуют плод, семена, пища для различных птиц, зверей.)
- У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех?
Что за весенняя птица :
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач).
-Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков).
-Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.
-За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идё т речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворе певец
Звать его… (Скворец.).
-Какой он? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)
-Итак, за грачами прилетают скворцы, жаворонки.
-Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Какая она? (Большая, пёстрая). Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой, она питается гусеницами, которые собираются на деревьях.
-А гусениц когда становится больше? (После распускания листьев.)
-Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому-что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее. (Показать ласточку и стрижа)
- А какая это ласточка? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)
-Какое основное занятие весной у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)
-Происходит это весной потому, что большое значение для пробуждения птиц к размножению имеет освещённость, большая продолжительность светового дня и, конечно, достаточное количество корма.
3. Физкультминутка
Ласточки летели,
Все люди глядели (Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.)
Ласточки садились,
Все люди дивились (Приседают, сложив руки за спиной.)
Сели, посидели, (Делают ритмичные наклоны головой.)
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели. (Опять бегут по кругу, взмахивая руками.)
4. Беседа о гнездовании птиц весной.
-Давайте подумаем, о чём эта загадка?
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо)
-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.
- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).
- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.)
5. Составление фигуры птицы на компьютере в электронной версии игры «Танграм»
6. Итог занятия
О ком мы сегодня с вами говорили? (О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.)
Много интересного мы узнали о жизни птиц.