Надежда Исаева
План-конспект «Встреча с интересными людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект «Встреча с интересными людьми»
Цель: приобщение детей подготовительного к школе возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Обучать детей навыкам свободного общения со взрослыми и детьми.
Расширять знания детей о лыжном и велосипедном спорте.
Развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения.
Развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе.
Способствовать усвоению детьми нравственных норм.
Публикация «План-конспект „Встреча с интересными людьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитывать чувство уважения к личности спортсмена и чувство гордости за его успехи.
Оборудование:
Стенд с фотографиями зимних видах спорта
Майки с номерами спортсмена
Медали
Беседа педагога с детьми.
Звучит музыка, дети входят с воспитателем в группу и останавливаются у стендов с иллюстрациями разных видов зимнего спорта и фотографий спортсменов.
Ответы детей: какие виды спорта они узнали на фотографиях
Воспитатели дети подходят к другому стенду (фотографии дедушки Артёма Гагарина Дмитрия Борисовича и самого Артема)
Обсуждение правил ведения беседы.
Педагог сообщает о предстоящей встрече с интересным человеком –бабушкой Артёма Гагарина Аллой Александровной которая будет рассказывать о спортивных достижениях Артёма и дедушки, Дмитрия Борисовича, и предлагает детям обсудить правила ведения беседы. Задаё т вопросы детям:
- Как вы думаете, как можно обратиться к гостю?
- Как правильно задать вопрос?
-Как вести себя во время беседы?
- Дети обдумывают и проговаривают свои мнения:
-Обращаться к гостю надо по имени и отчеству;
-Задавать вопросы четко и понятно;
-Не перебивать друг друга;
- Дослушать ответ до конца.
Педагог обращается к детям:
- Какие вопросы вы будете задавать гостю?
- О чем можно спросить спортсмена?
Дети советуются друг с другом о том, какие вопросы они будут задавать гостю, педагог направляет детей, помогает им правильно сформулировать вопрос.
Встреча гостя.
Педагог: Встречайте бабушки Артёма Гагарина Аллу Александровну. Она расскажет вам о спортивных достижениях дедушки Артёма Дмитрия Борисовича в лыжном и велосипедном спорте, а так же о достижениях самого Артёма.
Педагог:
- Алла Александровна, дети очень ждали встречи с Вами и хотели бы задать Вам свои вопросы.
. Беседа.
Вопросы детей:
- Что едят спортсмены, чтобы стать сильными и победить в соревнованиях?
- Почему Вы выбрали эти виды спорта?
- Сколько килограммов весит Ваш велосипед?
- Когда Он получили первую медаль?
- Кто его тренирует?
- Трудно быть спортсменом?
- Где проходят соревнования? И другие.
Алла Александровна отвечает на вопросы детей. Показывает детям медали, майки с номерами, фотографии рассказывает о них.
Педагог поддерживает интерес детей к беседе, мотивирует на активное участие в общении с гостьей, напоминает о правилах ведения беседы, задаё т вопрос:
- Алла Александровна, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать спортсмен?
Гостья перечисляет необходимые качества (упорство, старание, сила воли, выносливость, честность, смелость) и рассказывает о том, как нужно развивать эти качества в себе.
Разговор о мечтах.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики и поделиться своей мечтой с гостьей.
Какими видами спорта хотите заниматься вы.
Дети рассказывают о своих мечтах.
Педагог демонстрирует свое собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям детей, не навязывая своего мнения.
Педагог и дети говорят слова благодарности Алле Александровне и прощаются с ней.
Приглашают её ещё в гости с новыми медалями вместе с дедушкой Дмитрием Борисовичем.