Криворак Виктория
Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Первые шаги в математику»
во второй младшей группе.
Тема: «Встреча с геометрическими человечками».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Встреча с геометрическими человечками“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить детей с квадратом Воскобовича.
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Упражнять узнавать и называть цвета;
- Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
Развивающие.
- Активизировать память, внимание, мышление.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные.
- Способствовать формированию интереса к математике;
- Воспитывать умение слушать воспитателя;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Здоровьесберегающая.
- Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность детей.
Оборудование.
Демонстрационный материал. Квадрат Воскобовича, круг, квадрат, треугольник больших размеров, картинки с изображением предметов составленных из геометрических фигур.
Раздаточный материал. Полоски с нарисованными геометрическими фигурами; квадрат, круг, треугольник; геометрические фигуры для дид. игры; круги разных размеров.
Ход занятия.
1. Сюрнризный момент.
Вводная часть
- Ребята посмотрите какие необычные гости попали сегодня к нам в группу (дети рассматривают человечков).
- Как вы думаете на что они похожи? (геометрические фигуры).
- А какие это геометрические фигуры, давайте их назовём? (круг, квадрат, треугольник).
- Какого цвета круг (квадрат, треугольник, круг?
- А какие у круга ножки, ручки? (треугольные) и т. д.
Хотите узнать, как они здесь появились?
Они к нам прилетели из далёкой страны Математики на волшебном ковре. Вот он.
Рассматривание квадрата В. Воскобовича большого размера). Ковер этот волшебный, потому что может превращаться в различные предметы: например (в конфетку, конверт, самолёт, птичку и т. д.)
- Вовремя путешествия подул сильный ветер и их занесло к нам в группу, к тому же еще ковер сломался и дальше лететь не может.
- Поможем починить ковер, что бы человечки смогли отправиться домой (да)
Для этого мы перейдём в мастерскую.
2. Основная часть.
- Чтобы почить ковер необходимо выполнить некоторые задания.
Вот первая сломанная деталь — очень важная: пульт управления. При падении, выпали детали нам нужно разложить детали по своим местам. Каждой детали найти своё место.
Мы справились — починили первую деталь.
Вот и вторая сломанная деталь. Кнопка запуска.
Почините эту деталь подобрав кнопу из предложенных. Нужная нам деталь красного цвета и у нее нет углов.
Какую геометрическую фигуру вы выбрали? Какие фигуры нам не подошли? (дети называют лишние фигуры). Вот и вторую деталь мы починили.
Ребята, пока мы чинили сломанные детали, забыли про наших гостей. А он очень любят друг с другом играть в игру «Цветочная геометрия». Давайте и мы поиграем в эту игру.
Дети выполняют задание. К каждой фигуре подобрать цветок.
3. Физкутьтминутка.
Что ты мы засиделись. Давайте сделаем зарядку.
Вот выходит на парад
Нах космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся в перёд.
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
И опять шагаем
Туки к звёздам поднимаем.
- Наши гости привезли с собой фотографию своего друга. (показ изображения человечка, состоящего из геометрических фигур).
- Давайте его рассмотрим.
Из каких геометрических фигур он состоит? (перечисляют)
- На какую геометрическую фигуру похожа голова?
- Сколько полосок понадобилось чтобы сделать ноги?
- Из какой г. ф. сделано туловище у? И т. д.
Ребята, а теперь попробуйте сделать своего геометрического человечка.
(Самостоятельная работа, дети составляют фигуры, используя геометрические фигуры на столе).
Замечательные человечки получились. И нашим гостям тоже очень нравится ваша работа.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Подходят с геометрическими человечками к «волшебному коврику».
- Дети, чем вам понравилась наша сегодняшняя встреча?
- Как называют наших гостей? (геометрические фигуры)
- Назовем их еще раз. (круг, квадрат, треугольник).
Что понравилось больше всего?