Засухина Елена Евгеньевна
Проект «Встреча Нового года»
Актуальность: Всем известно, что новый год для детей – это самый долгожданный праздник в их юной жизни. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится ни с чем. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Встреча Нового года».
Публикация «Проект „Встреча Нового года“» размещена в разделах
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель проекта : расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, подарить детям настоящее Новогоднее Волшебство!
Задачи:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- познакомить с разнообразием Новогодних игрушек и традицией украшать Новогоднюю елку;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- оформление выставок на новогоднюю тематику;
- организовать мастерскую Деда Мороза;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, подготовке костюмов);
- укрепить детско – родительские отношения, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- создать новогоднее настроение.
Тип проекта :
- по числу детей – групповой
- по виду деятельности – познавательно – исследовательский, творческий, игровой
- интеграция образовательных областей – познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
- по продолжительности – краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта : декабрь 2020г.
Ожидаемые результаты проекта :
Получение новых знаний о празднике Новый год, а так же традициях и обычаях проведения. В мастерской «Дедушки Мороза» расширить представления детей о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками, принять участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям. Обогатить словарный запаса детей по теме, способствовать развитию их воображения, вниманию и памяти, дети выучат стихи, песни о празднике. Осознание детьми доброго, заботливого отношения друг к другу и настроения во время праздника – Новый год. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. У детей и родителей создается новогоднее настроение.
Планирование работы в рамках реализации проекта :
Работа с педагогами:
- составление плана работы над проектом «Встреча Нового года»;
- обсуждение проекта и итогового мероприятия со специалистами;
- распределение обязанностей между педагогами;
- подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, стихотворений, связанных с тематикой проекта;
- подбор материалов и оборудования для занятий, игр, бесед с детьми;
- привлечение родителей к проекту «Встреча Нового года»;
- оформление материалов проекта.
Работа с детьми:
- наблюдения: «Наблюдение за снежинками»;
- СОД по аппликации: «Бусы для елки»;
- СОД по рисованию: «Снегурочка»;
- СОД по лепке: «Снеговик»;
- СОД по развитию речи: «Чтение стихотворений о зиме», составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»»;
- СОД по ознакомлению с окружающим миром: «Что за праздник Новый год?»;
- чтение художественной литературы: «Ёлка» Сутеев В. Г., «Снеговик и его друзья» А. Мецгер, «Зимовье зверей», «Как мы ходили за ёлкой» Н. Носов;
- драматизация сказок «Рукавичка», «Теремок»;
- беседы: «Где живет Дед Мороз?», «Почему на Новый год наряжают ёлку?»;
- рассматривание новогодних иллюстраций;
- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало на ёлке»;
- сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зимнему лесу», «Новогодний почтальон», «Идем по магазинам за подарками», «Накрываем Новогодний стол»;
- дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку», «Дуем на снежок»;
- подвижные игры: «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки», «Снежки», «Берегись, заморожу»;
- игры – соревнования: «Кто быстрее доедет на санках», «Кто дальше бросит свой комок из снега»;
- труд: украшение елок на улице и в группе, украшение группы, уборка снега во время прогулки;
- загадки про зиму;
- просмотр мультфильма: «Каникулы в Простоквашино», «Снеговик-почтовик»;
- физкультминутки: «Я люблю ходить по снегу…», «Раз - рука, два- рука – лепим мы снеговика!», «С неба падают снежинки»;
- создание коллективной работы «Снегири в зимнем лесу»;
- мастерская Дедушки Мороза: изготовление открытки «Снеговички-почтовички», «Новогодняя композиция», «Елочки»
- музыкальные занятия, подготовка к новогоднему празднику «Новогодний теремок».
Работа с родителями:
- беседа «Как одеваться зимой»;
- разучивание новогодних стихотворений;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку интереснее»;
- участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»;
- подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Итоговое мероприятие: новогодний праздник «Новогодний теремок».
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта дети более подробно познакомились с праздником «Новый год», узнали об его традициях и обычаях. В мастерской «Дедушки Мороза» научились создавать своими руками украшения и новогодние композиции. Совместно с воспитателями украсили группу. Обогатился словарный запаса детей по теме, дети выучили новогодние стихи, песни. Подготовка к празднику сплотила детей, сделала их более дружными.
Родители приняли активное участие в реализации проекта, подготовили костюмы к новогоднему празднику, помогли детям выучить стихи, изготовили новогодние игрушки. Как у детей, так и у родителей отличное Новогоднее настроение!