Елена Сидорова
«Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1.
▼ Скачать + Заказать документы
«Вслед за пером Жар – птицы»
- так называется цикл занятий по художественно – эстетическому направлению для детей старшего возраста.
Мы эти занятия проводили совместно с воспитателем и педагогом доп. образования по изо-деятельности. В нашем распоряжении в недалёком прошлом была фольклорная комната (хата) с печкой, лавками и прочими предметами старины. имелась изо-студия. Пришло время, так называемой, оптимизации, мы лишились этих благ, но по-прежнему пользуемся конспектами уже в других условиях – в музыкальном зале, который стилизуем под старину и в групповой комнате. В следующей публикации будет продолжение – конспект следующего занятия.
Публикация «„Вслед за пером Жар — птицы“ — художественно-эстетическое рзвитие, Конспект №1,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Задачи:
- расширять кругозор детей, развивать чувство прекрасного, гордость за свое Отечество;
- прививать любовь к родной земле, её прошлому, настоящему, интерес к родному языку;
- умение воспринимать эмоциональное содержание музыки, импровизировать;
- дать представление о народных промыслах, познакомить с предметами декоративно – прикладного творчества, хохломской росписью.
Ход 1 занятия
Воспитателя и детей в музыкальном зале встречает Хозяюшка - музыкальный руководитель.
Воспитатель- Утро доброе, Хозяюшка!
Хозяюшка - Здравствуйте гости дорогие! Проходите, присаживайтесь поудобнее. С чем вы ко мне пожаловали?
Воспитатель - Мы пришли песни петь, плясать, тебя потешать, да загадки
загадывать.
Хозяюшка - Да чего не повеселиться, коли на душе, как в хате, тепло и
светло.
Воспитатель - Не хочешь ли ты хозяюшка, загадки про твою хату отгадать?
Ребята их много знают.
Ребенок - Стоит копна, вся в дырках.
На копне гора, из горы дым идет (хата).
Хозяюшка - Вот вам моя отгадка:
Стоит бычище, проклёваны бочища.
Ребенок - Дарья да Марья друг на друга глядят? (пол, потолок)
Хозяюшка - Ой, да это же два братца, которые друг на друга глядят,
а вместе не сойдутся!
Ребенок - Сверху дыра, снизу дыра, а посередине – огонь да вода?
(самовар)
Хозяюшка - А я знаю, что это –
Толстый, пузатый стоит и пыхтит.
Ребенок - Не бык, а бодается,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит, отдает
Сам в угол идет. (ухват)
Хозяюшка - Да это тот, кто живет в углу, там, где черный конь,
который скачет в огонь. Верно? (кочерга)
Хозяюшка - Кто будет играть в интересную игру, а какую не скажу?
Солнце загорается, игра начинается.
Проводится игра с бубном
Дети передают бубен из рук в руки, а Хозяюшка произносит считалочку:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
(Ребенок, на котором закончилась считалочка, пляшет в кругу под звучание любой весёлой кубанской песни, остальные хлопают в ладоши.)
Слышится чихание из большого мешка, который стоит на лежанке.
Воспитатель - Скажи, Хозяюшка, что у тебя в мешке? Бобы? Горох?
Хозяюшка - Что за чудо? Скок, да скок. Глянь, тронулся мешок! (в большом мешке находится взрослый)
) Эй, ребятки, хватайте его! Ловите его! Поскорей мешок держите! Развяжу я мешок, да посмотрю что в нем? Что-то он пуст! Чего же ты, мешок, хочешь?
Мешок - Я за отгадками пришел…
Хозяюшка - За какими это отгадками?
Мешок - На мои загадки!
Набита пухом, лежит под ухом?
Хозяюшка - Что это дети? (подушка)
Ах, вот она: два брюшка, четыре ушка (кладёт в мешок)
Мешок - Ходят ночь, и ходят день, не зная, что такое лень? (часы)
Хозяюшка - А вот и те, которые никогда не ленятся: и день работают, и
ночь.
Мешок - Что за урод – нога и рот
Ничего не вижу, ртом таскаю жижу.
Сама не глотаю, а вылизываю? (ложка)
Хозяюшка - У нее есть рот, и нога, она совсем слепая, во рту всегда суп
Проглотить не может, в другой рот выливает?
Мешок - Светленько, чистенько
Посмотреть любенько?
Дети - Зеркало!
Хозяюшка - Получай мешок большое озеро с чистой водицей.
Мешок - Для кудрей и хохолков, целых двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком, лягут волосы рядком.
Дети - Гребень!
Хозяюшка - Вот мешок, тебе то, что ходит, бродит не по лесам, а по
волосам.
Мешок - Мать толста, дочь – красна, сын – сокол под небеса ушёл?
Дети - Печь!
Хозяюшка - Вот она, старая бабушка! Вся белая-белая. На улице лето – на нее внимание не обращают, а зима придёт, так и липнут к ней.
(Гладит печь)
- Не могу я тебе мешок печь отдать. А вместо неё вот тебе, дорогой мой, горяченький пирожок (Достает из печи пирожок, отдает мешку. Мешок кивает, благодарит, потом раскачивается из стороны в сторону.)
Хозяюшка - Что же он сказать хочет? (наклоняется к мешку, слушает) Песню хочет послушать? Ну что же, петь, да плясать – век горя не знать!
Исполняют любую знакомую народную песню.
Из мешка появляется шкатулка.
Хозяюшка - Что за странный сундучок, и закрыт он на крючок,
Если ключик подберем, в сказку быстро попадем!
Попросите сундучок открыться, а помогу его открыть вам я.
Буду петь начало песенки, а вы придумайте конец, да каждый
по своему. Сначала разучим волшебные слова «ЧОК-ЧОК, ЧОК-ЧОК-ЧОК, ОТКРЫВАЙСЯ СУНДУЧОК!»
Песенная импровизация
Хозяюшка - Приготовьте ушки, глазки, в сундучке, ребята, сказки.
(достает две фигурки из пальчикового кукольного театра).
- Жили были КОТ и ВОРКОТ,
Ели они с одного стола,
В окошко смотрели из одного угла,
Гулять ходили с одного крыльца,
А не начать ли сказку с самого конца?
Воспитатель - Что и сказочки конец?
Хозяюшка - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.
И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу,
Да, покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали,
Вот вам и осталось!
Воспитатель - Очень уж короткие у вас сказки.
Хозяюшка - Да уж больно сундучок мал, вот и сказочка мала…
Воспитатель -: А большого у вас сундучка не найдется?
Хозяюшка - Сундучок -то есть, только он у моей сестрицы, тётушки Зарницы
Хотите к ней идти? Не отставайте в пути.
Вот клубочек, он подскажет, и дорогу вам покажет.
Дети берут нитку, идущую от клубка, проходят в изостудию, или групповую комнату. [/i] Продолжение следует.