Оксана Терентьева
Конспект занятия «Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Всемирный день водных ресурсов»
в подготовительной группе
по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Расширять представления о значении воды в жизни всего живого и необходимости ее беречь. Познакомить с всемирным днем водных ресурсов.
Задачи:
– Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле;
– Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность, активизировать и обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия „Всемирный день водных ресурсов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
– Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
– Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира.
Оборудование: Глобус, разрезные картинки (животные, плакат водоема, знаки, таз с водой, камешки, бумажки, листья, песок, масло.
Методические приемы: Беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, художественное слово, физминутка, выводы.
Ход занятия
Организационный момент. Дети стоят в кругу, приветствие сопровождается движениями.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и тепло! А тепло от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель: Послушайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Это глобус.
Воспитатель: Правильно, это глобус. А что такое глобус?
Дети: Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
Воспитатель: А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?
Дети: Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т. е. материков.
Воспитатель: А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?
Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель: Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды.
Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа – такие
маленькие, что их невозможно было рассмотреть. Они развивались, объединялись, становясь все более сложными. Появились рыбы. Океан тем
временем отступал, уступая место суше, которая все больше поднималась из океанских глубин. Если бы на Земле не было воды, то на ней не зародилась бы жизнь.
Воспитатель: Прежде чем мы ответим на вопрос «Кому нужна вода?»
Я предлагаю вам поработать за столами. На столах разрезные карточки.
Вы должны собрать картинку и объяснить, как это связано с водой.
Дети самостоятельно делятся на пары. Дети собирают карточки.
(кит, бобр, лягушка, пингвин, человек, дерево)
Дети: Это кит. Он дышит водой, он в воде живет и питается.
Это бобр. Он живет рядом с водой, любит плавать, нырять.
Лягушка. Они предпочитают жить возле воды. Лягушки дышат как на суше, так и под водой. Хорошо плавают. И в воде размножаются.
Пингвин. Плавают, питаются. Могут фильтровать морскую воду, делая ее пресной.
Человек. Человек на 80% состоит из воды. Он пьет, умывается.
Дерево. Пьет воду и через нее получает все минералы необходимые для роста. Не зря говорят, дерево воду бережет. Оно своими корнями задерживает воду. Выруби деревья и река пересохнет.
Воспитатель: Вывод - Кому нужна вода?
Дети: Вода на земле нужна всем и животным и растениям, и людям.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем мы дружно
Прямо на стульчики.
Ребенок: Вода – это чудо природы.
И нам без нее не прожить.
Вода – достоянье народа.
Водой мы должны дорожить!
Воспитатель: Вода есть и на земле, и под землей, и в воздухе. Почему же говорят, что воду надо беречь?
Ответы детей
Воспитатель: Верно! В морях, в океанах, как вы знаете, вода – солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. Людям, животным и растениям нужна пресная вода. Ученые пытались сделать морскую воду пресной, но этот процесс оказался очень сложным, и стоит эта вода дорого. Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой
Воспитатель: Ребята, 22 марта отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей беречь воду и водные ресурсы. Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами можем помочь охранять водные ресурсы нашей страны. Будем ребята?
Воспитатель: Давай те пройдем к столу. Сейчас я вам расскажу экологическую сказку.
- Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Дети дуют сильно на воду в тазу так, как делает это ветер). В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Дети бросают в воду камешки и наблюдают, как на воде образуются круги. Затем насыпают в воду песок и ждут некоторое время) Что случилось с водой? Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Затем бросают в воду листья. Что происходит с листьями в воде? Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем появились песок, камушки и листочки.
Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. Он очень радовался солнышку. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, а фантики бросали в воду. А потом к прудику приехала машина, и водитель стал мыть свою машину. Вся грязная вода стекала прямо в прудик. Люди построили завод рядом с прудиком и все грязные отходы стали сливать в прудик. (Дети бросают в таз фантики и выливают в него окрашенную воду и масло.)
-Видны ли теперь камешки в пруду? Прудику сделалось плохо от грязи. Вода в нем стала мутной, и он загрустил.
-Так что же нужно делать, что бы Прудику было хорошо. Как правильно вести себя на природе у воды? (Ответы детей)
Плакат с водоёмом и знаки чего нельзя делать
1. Нельзя бросать мусор на берегу водоема.
2. Нельзя бросать мусор в водоемы.
3. Нельзя мыть машину, мотоцикл и велосипеды рядом с водоемом.
4. Нельзя заводам сливать грязные отходы в водоемы.
Дети говорят и вешают знаки на плакат с прудиком.
Воспитатель: Теперь мы с вами сами можем охранять и беречь водоемы от загрязнений и научить этому других.
Воспитатель: А как мы с вами можем экономить воду?
1. Не оставлять открытым кран с водой.
2. Мыть руки под небольшой струйкой воды, не включать сильно.
3. выключать воду пока чистим зубы.
Воспитатель: Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?
Дети: Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.
Ребенок: Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
Воспитатель: Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Чьи ответы были самыми интересными?
Воспитатель: Спасибо за занятие.