МААМ-картинки

Конспект занятия «Всемирный день водно-болотных угодий»

Максимова Елена
Конспект занятия «Всемирный день водно-болотных угодий»
▼ Скачать + Заказать документы

Второго февраля мы отмечаем Всемирный день водно-болотных угодий, от которых нашей экологии большая польза. И вот вам несколько любопытных фактов.

Болота — поглотители углекислоты, они забирают из атмосферы в 10–15 раз больше углекислого газа, чем леса.

Болота — накопители пресной воды, это важное звено круговорота воды на Земле.

Это среда обитания для некоторых животных (ондатры, выдры, птиц (гнездовья журавлей, цапель, уток, куликов) и растений (осоки, рогоза, клюквы, голубики, морошки, багульника и др.).

Несколько видов лягушек живут на болотах России, среди них дальневосточная, остромордая и чернопятнистая.

Публикация «Конспект занятия „Всемирный день водно-болотных угодий“» размещена в разделах

У нас есть водно-болотные угодья международного значения, например дельта Волги, озеро Ханка и Кандалакшский залив!

Задачи: — защищать эти творения природы, но сделать это можно только вместе с вами, ответственными жителями России.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

«Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя». Что это? (Болото.) Вопрос? А что же это такое — болото? (Ответы детей.) Болотами называют участки суши, где почвы постоянно или большую часть года переувлажнены.

А знаете ли вы, что 2 февраля — Всемирный день водно-болотных угодий? Вопрос? Как вы относитесь к болотам? (Ответы детей.)

Большинство людей отвечает: «Плохо!» Болото— это комары, грязь, можно утонуть, там страшно. Болота не приносят пользы, мешают сельскому хозяйству. Такое отношение передалось нам частично и от далеких предков. Болото как место труднодоступное и непригодное для человеческого жилья редко посещалось людьми. И где, как не в этом глухом месте, следовало селиться «силам неведомым и нечистым», созданным богатым народным воображением?

В наши дни отношение к болотам меняется.

Вопрос? В чем же заключается польза болот? (Ответы детей.)

Воспитатель. Поразительна способность болот очищать воду. Болота даже используются для того, чтобы очищать стоки свиноводческих ферм! Эти стоки не только плохо пахнут, но и ядовиты. Если ими полить почву, то урожай снизится. Микроорганизмы, населяющие торфяные болота, прекрасно справляются с этими «ароматами». В вытекающей из болота воде нет и намека на то, что было слито в него со свинофермы!

Главная ценность болот — способность накапливать воду и улучшать ее качество. Болота — хранители всех других водных экосистем, обеспечивающих биосферу пресной и чистой водой.

Воспитатель. А какие животные живут на болоте? Знаете? (Ответы детей.)

Болота— места обитания многих животных. Здесь они находят пищу и укрытия. Один из главных элементов болот — водоплавающие птицы. Они обеспечивают мировое) единство системы водно-болотных угодий, мигрируя из одной части света в другую. Многие водоплавающие птицы связаны непосредственно с болотом. Вот почему сохранение болот в первую очередь сохраняет разнообразие птиц, живущих возле воды. Каких болотных птиц вы еще можете назвать? (Ответы детей.) Различные кулики, гуси, утки, журавли, цапли. На болотах кормятся и хищные птицы: лунь болотный, беркут, сова болотная, канюки, осоеды; обитают глухари, белые куропатки.

Из пресмыкающихся болота населяют гадюка обыкновенная и живородящие ящерицы. (Демонстрация слайдов.)

А без комаров, мошек, стрекоз вообще трудно представить болото.

Вопрос? Могут ли животные обойтись без болота? Почему они там живут? (Ответы детей.) Верно, они там питаются. А кто чем (или кем) питается? Давайте подумаем

Вот какие замечательные и нужные болота есть у нас. И мы их должны обязательно сохранить!

Воспитатель. А вы знаете, какие растения растут на болоте? (Ответы детей.)

Молодцы! Действительно, растений на болоте не так много, но они очень своеобразны. Эти растения не способны расти на других территориях, так как не выдерживают конкуренцию с другими видами. Трудно растениям на болоте: большая влажность, воздух и тепло плохо проникают в глубь торфяной толщи, вода бедна азотом, отличается кислой реакцией. В таких условиях могут жить немногие растения, ведь им приходится постоянно под водой

Пожалуй, наиболее ярким и известным приспособлением является плотоядность некоторых болотных растений (растения-хищники). Они способны «ловить» и переваривать насекомых! У нас на болотах есть такое растение, только очень маленькое — росянка круглолистная. Если вы Попробуете провести с росянкой опыт: «угостите» ее кусочком мяса или вареного яйца. Вы увидите, что росянка съест это угощение без остатка! Так и хочется назвать это растение хищницей! А ведь росянка — растение полезное, из нее изготавливают лекарство от кашля.

Кувшинки

А теперь попробуем подвести итог сегодняшней встречи и ответить на вопрос: для чего нужны болота в природе?

Вывод: (Ответы детей.)Если исчезнут болота, то

1) суше станет климат

2) исчезнут болотная фауна и флора

3) обеднеют реки

4) не будет клюквенных ягодников, грибных мест.

5) Болота выполняют важнейшую водорегулирующую роль в поверхностом стоке.

(Ответы детей.) Итак:

1. Болота накапливают и хранят воду.

2. Очищают воду.

3. Поддерживают биологическое разнообразие (растения, животные).

4. Служат необходимым условием жизни коренных народов.

Публикации по теме:

27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре» Тема:«Кто работает в театре»Задачи: - последовательно знакомить детей с театром и его видами; - познакомить детей с театральными профессиями:.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах»Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Конспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с праздником – Всемирный день комплимента. Задачи: - познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Лягушата на пруду» для детей 4–5 лет к Всемирному Дню водно-болотных угодийМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Лягушата на пруду» для детей 4–5 лет к Всемирному Дню водно-болотных угодий К Всемирному дню водно-болотных угодий. Данный мастер-класс поможет взрослым занять детей интересной творческой работой. А игра закрепит.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всемирный день водно-болотных угодий»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всемирный день водно-болотных угодий»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Елена (УИ 1647321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД